max_andriyahov (max_andriyahov) wrote in engineering_ru,
max_andriyahov
max_andriyahov
engineering_ru

Судно - Коготь.

Оригинал взят у gruppman в Судно - Коготь.
Добыча нефти, дело нелёгкое.
А уж если добывать в море, то всю нелёгкость можно смело умножать на четыре, а то и на пять.Монтаж платформы, установка этой платформы на якоря, прокладка подводных трубопроводов.
Это тяжёлый труд сотен людей в не самых комфортных условиях. И это большие деньги. Такими работами обычно сами нефтедобывающие компании не занимаются, приглашают и нанимают со стороны, специально обученных. У которых есть опыт, знания и инструмент.



Но нефть на поляне когда нибудь, да заканчивается. И снова проблемы - демонтаж платформы, демонтаж трубопроводов, снова труд и снова деньги.
Закономерно в полный рост встаёт вопрос - а, может, ну его на хер? Демонтаж этот. Дешевле бросить, объявив платформу законсервированной, и всех делов.

Но списывают платформу не только по причине истощения скважин. Форс-мажорные обстоятельства тоже вносят свои коррективы. Штормы и ураганы. Пожары. Затопления.
И платформу приходится оставлять. Восстанавливать - дорого и долго. Проще рядом поставить новую.

Или новые проекты платформ, удешевляющие добычу нефти. Этот бизнес не стоит на месте.

То, что мы видим в море - платформы, FSPO, монобуи, это лишь видимая часть айсберга.
Наружная и верхняя. Всё самое интересное, как всегда,спрятано от нас.

Примерно так выглядит полная схема добывающей точки.


Но брошенные и законсервированные платформы и прочая подводная инфраструктура это не только угроза судоходству. Авария на такой платформе, произошедшая под действием сторонних причин, например, урагана, это ещё и угроза экологического бедствия.

Вот в 2010 году администрация президента США и озаботилось этой самой проблемой и бардаком в Мексиканском заливе. Существенно ужесточили требования к утилизации старых платформ и нефтепроводов, неиспользуемых в Мексиканском заливе. .В соответствии с правилами 2010 года, инженерные конструкции, выведенные из эксплуатации, должны быть в течение пяти лет утилизированы.

Такое решение пошло на руку компании VersaBar с офисами в Хьюстоне и Новом Орлеане, которая является единственной фирмой в США, активно занимающейся выводом из эксплуатации и утилизацией платформ нефтепромышленного комплекса. Бесспорно, на сегодняшний день данная фирма является лидером в этой деятельности.

А в этом компании помогает сверхгрузоподъемное судно VersaBar 10000 (VB10000), базирующее в Хьюстоне, предназначенное для съемки и утилизации подводных строений, удаления опор и вывоза подводного мусора.

VB10000 снимает старую платформу.


Из-за интересной конструкции это судно ещё называют Судно- Коготь, или просто - Коготь. Claw.
Основным инструментом оффшорной грузоподъемной системы являются два массивных устройства массой по 1100 тонн, получившие название «коготь». Они позволяют извлекать из глубин затонувшие конструкции и также иной мусор, не подвергая водолазов опасным условиям работ.

Вот из-за этой когтистой хваталки. Покрашена белым.


Судно размером с футбольное поле и высотой 25-этажное здание, поднимет из океанского грунта поврежденную после шторма или разобранную платформу и доставит ее на сушу для дальнейшей обработки.

Необычное судно разработано компанией VersaBar по заказу корпорации Chevron стало самым обсуждаемым технологическим объектом в 2012 году. Устройство разработано с целью минимизировать участие дайверов в операциях по монтажу или вывода из эксплуатации подводных объектов.



За базовый проект было принято судно VB4000 или Bottom Feeder, грузоподъемность которого уже не отвечала требованиям заказчиков, так как грузоподъемность была всего 4000 тонн. Рынок требовал более крупную систему.

VB4000 или Bottom Feeder


VB4000 или Bottom Feeder вытаскивает из моря обломки платформы разрушенной ураганом Катрина.



В связи с большим количеством платформ подвергнутых ураганами в Мексиканском заливе, компания VersaBar спроектировала и построила систему барж катамаранного типа с возможностью выполнять целый ряд функций. Развернутая впервые в октябре 2010 года новейшая подъемная система названная VB10000 стала крупнейшим грузоподъемным судном из когда-либо построенных в США. Высота крана судна почти в два раза выше типичных портальных кранов. Клиренс увеличился почти на 60 процентов, что позволяет поднимать более крупные модули. В результате всех вышеперечисленных изменений грузоподъемность судна составляет 7500 тонн, а это почти в два раза больше его предшественника.



Установка полностью авторизована, и оснащена системой динамического позиционирования в комплексе с четырьмя винто-рулевыми подруливающими устройствами мощностью 1000 л.с. каждая. Этот аспект исключает необходимость в якорных и швартовых устройствах. Таким образом, судно-коготь может работать в водах на любой глубине, и не прибегать к помощи буксиров. Эта функция обеспечивает VB10000 уникальными возможностями, одной из которых является производство глубоководных строительных работ.



За весь период эксплуатации интересное судно и его предшественник уже извлекли более 170 тысяч тонн металла из вод Мексиканского залива. Это стало возможным благодаря уникальной системе оснастки, оптимизированной для удовлетворения требований клиентов. Благодаря использованию детерминированных систем, структурные нагрузки во время подъема сведены к минимуму, центр тяжести смещается, а эксцентричные нагрузки зубцов когтя уравниваются. Такелажная система VB10000 разработана для быстрого и несложного развертывания на шельфе.

Работая с довольно объемными конструкциями и огромными массами каждый подъем это сложнейшая операция, требующая тщательное планирование и подготовку, наряду с профессиональной техникой и исполнением.

Тяжеловесное грузовое судно VB 10000 системы VersaBar было создано всего за 12 месяцев и передано в эксплуатацию в октябре 2010 года. Дебютировав в конце 2011 года, грузоподъемная система произвела 40 успешных подъемных операций в течение одного сезона.



Особого внимания в данной публикации заслуживает основной инструмент судна «коготь», имеющий вес около 1000 тонн. Набор его стальных когтей работает независимо друг от друга, но при больших нагрузках их можно использовать попарно. Универсальность конструкции когтя позволяет соответствовать каждому подъемному объекту.

Четыре С-образные конструкции с зубцами в нижней части, расположены ниже двух массивных арочных кранов, смонтированных на паре барж размерами 88,5 м на 22 м.

Судно предназначено для подъема затонувших нефтяных вышек на глубине сотен метров в течение одного дня. Хотя большинство платформ весят от 1000 до 3500 тонн VB 10000 способно поднять до 7500 тонн, а в двойной конфигурации грейфера эта цифра увеличится до 10000 тонн.

Репортаж со снятия платформы 6А Грин Каньон, на английском, но есть картинки - http://freeinformationforu.blogspot.ru/2011/08/removal-of-green-canyon-6a-platform.html






Технические данные подъемного устройства:
Высота - 37 м;
Ширина - 34 м;
Вес - 1000 тонн;
Подъемно-опускаемое устройство - лебедочно-гидравлическая система массой 400-тонн.

Технические данные судна:
Тип - катамаран;
Длина - 88,5 м;
Ширина - 96 м;
Водоизмещение - 10116 тонн;
Максимальная грузоподъемность - 10000 тонн;



Коготь в доке.



История проекта, официальный сайт, с картинками - http://www.vbar.com/Project_History-vb10000/index.php?ProjectType=Bottom+Feeder

http://korabley.net/news/interesnoe_sudno_kogot/2014-08-06-1680



















Tags: подъемное оборудование, полезные ископаемые, флот
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments