Военный музей (military_museum) wrote in engineering_ru,
Военный музей
military_museum
engineering_ru

День полуоткрытых дверей на авиазаводе в Дрездене (EADS Elbe Flugzeugwerke GmbH)

В принципе, это режимный объект, но раз в год фирма устраивает большую пьянку для сотрудников и их семей. Поскольку практически у каждого сотрудника есть пара друзей-любителей авиации, то на этот день семьи многих работников этого авиазавода несколько увеличиваются. Эти фото - результат такого "семейного расширения" (в хорошем смысле этого слова). Поскольку фотосъёмка на этом объекте не приветствуется (мягко говоря), качество фоток не всегда адекватно ситуации.

1. Утро дня полуоткрытых дверей на дрезденском авиазаводе. Народ получает пропуска и заходит на территорию:
Дрезденский авиазавод

2. Ещё один вид на центральную проходную. А 340-200 является одним из потенциальных кандидатов на переоборудование из пассажировоза в почтальона:
Дрезденский авиазавод

На заводе ранее уже занимались переоборудованием самолётов A 310-300, A 300-600,  A 320P2F и A 330P2F, а сейчас работают с A 330-300 и более новыми двухмоторными самолётами фирмы EADS (Airbus).

Кроме переоборудования старых самолётов на заводе так же занимаются изготовлением разных полезных вещей для новых - вроде дверей в кабину пилотов или плит для пола в пассажирских кабинах.

3. Заходим в один из цехов завода, в котором из старинных пассажирских Аэробусов A 330-300 делают грузовики-почтальоны:
Дрезденский авиазавод

Народ на заводе не без юмора, и рядом с флагами Германии и Саксонии висит флаг местной футбольной команды по имени "Динамо".

4. Эта китайская машина уже в работе:
Дрезденский авиазавод

5. Из обычных самолётов убирают всё не нужное, вместо пассажирского салона делают вторую (и основную) грузовую палубу:
Дрезденский авиазавод

Всего работа по переоборудованию пассажирского аэробуса в грузовик-почтальон проходит в 4 этапа:

I. Подготовка к работе, частичная разборка самолёта и инспектирование его состояния (как его отдельных частей вроде шасси, двигателей и т.п., так и самого корпуса с силовым набором);
II. Ремонт там, где это необходимо, включая обязательное усиление силового набора, а так же изменение структуры корпуса (например, установка новых грузовых люков взамен пассажирских дверей и т.п.);
III. Сборка всех ранее "отстыкованных" узлов, обслуживание всех деталей и проверка их работоспособности;
IV. Проведение комплексных испытаний (включая тестовые полёты), покраска и подготовка к возвращению самолёта заказчику.

6. В этих цехах в далёкие 1950-е годы собирали Ил-14П:
Дрезденский авиазавод

7. Плакат посвящён особенностям переделки пассажирских самолётов в грузовые:
Дрезденский авиазавод

8. Пассажирская палуба усилена и подготовлена к работе с контейнерами:
Дрезденский авиазавод

9. В новую "грузовую" дверь (вернее люк) должны, среди прочего, проходить спец. контейнеры для перевозки лошадей - конечно, если сотрудник завода не пошутил:
Дрезденский авиазавод

10. В хвостовой части самолёта хорошо видна снятая краска в районе установки дополнительных (усиливающих) шпангоутов:
Дрезденский авиазавод

11. Отдельно происходит переборка двигателей:
Дрезденский авиазавод

12. Выходим из цеха:
Дрезденский авиазавод

13. Дядька куда-то тащит летающую модель русского Су-30МК:
Дрезденский авиазавод

14. Корпуса цехов обращены своей "обратной" стороной к взлётно-посадочной полосе дрезденского аэропорта:
Дрезденский авиазавод

15. По случаю "праздника" к заводу подрулил Airbus A 310-304 MRTT (10+26) местных ВВС:
Дрезденский авиазавод

Этот многоцелевой самолёт может при необходимости выполнять роль как самолёта-заправщика, так и санитарного, пассажирского или обычного грузового самолёта.

16. В соседнем корпусе по случаю "праздника" устроили кормёжку, сосисок и пива хватило всем:
Дрезденский авиазавод

17. На территории завода есть и свой небольшой авиамузей из машин, которые либо производились, либо обслуживались на нём. Про него я расскажу (более подробно) как-нибудь потом:
Дрезденский авиазавод

18. МиГ-21:
Дрезденский авиазавод

19. МиГ-23:
Дрезденский авиазавод

20. Ил-14П, выпускавшийся в ГДР по лицензии:
Дрезденский авиазавод

21. По-2, восстанавливаемый группой саксонских энтузиастов:
Дрезденский авиазавод

Спасибо за внимание!

Дополнительная информация:

Страничка о заводе в Википедии (на нем., англ. и немного фин.)
Страничка завода на сайте Эйрбаса (airbusgroup.com)
Tags: авиация и воздухоплавание, производство, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments