igor_schwab (igor_schwab) wrote in engineering_ru,
igor_schwab
igor_schwab
engineering_ru

ПЛОТИНА ЧЕРЕЗ ГИБРАЛТАР — БЕЗУМИЕ ИЛИ ДЕЛО БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО?

Недавно уважаемые сообщники активно обсуждали прожэкт из 20-х годов по осушению Средиземного моря, и натолкнули меня на некоторые размышления.

Если не сейчас, то в ближайшем будущем проект этот, вероятно, придется достать из библиотечных хранилищ и, может быть, даже осуществить, хотя и "наоборот": не для того, чтобы море осущить, а для того, чтобы не дать его уровню подняться. Имею в виду глобальное потепление и подъем уровня океана. Если о его причинах продолжают яростно спорить, то сам факт потепления и подъема ни у кого уже, кажется, не вызывает сомнений. Доводилось однажды смотреть документалку о Венеции (к сожалению, на немецком, но смысл там даже перевода ясен), так в ней утверждалось, что уровень воды в Венеции уже на метр выше исторического, что сильно угрожает зданиям, построенным на деревянных сваях, и тенденция идет к дальнейшему повышению и более частым наводнениям. В следующие сто лет уровень воды должен подняться еще на 30-60 см. Сейчас ведется строительство системы защитных сооружений наподобие нидерландских и петербургских. Но, если я правильно понимаю, защитить они смогут только от собственно наводнений, но никак от общего подъема уровня моря, и, кроме того, несут с собой экологические проблемы вроде опреснения отгороженной от моря лагуны и накопления в ней сточных вод города.

В связи с чем у меня и возникла мысль: а не лучше ли воспользоваться прожэктами предков и не отгородить весь средиземноморский бассейн целиком? Думаю, один из самых густнаселенных районов земли заслуживает того, чтобы быть защищенным от Всемирного потопа-2. И с финансовой стороны, думаю, средиземноморские и черноморские страны смогли бы потянуть строительство. По такому же сценарию в случае неблагоприятного развития климатических условий можно было бы действовать и в Балтийском море, и, вероятно, еще много где.

Что скажете? Копают ли итальянцы не там, где стоило бы?
Tags: гидротехнические сооружения, экология
Subscribe
promo engineering_ru september 30, 2014 11:35 95
Buy for 200 tokens
В первых моделях автомобиля "Фольксваген Жук" омыватель лобового стекла работал от давления воздуха запасного колеса, размещавшегося рядом, под капотом. Поэтому запаска должна была быть перекачана до 2,5 кг/кв.см. Вид на подкапотное пространство сверху: вверху бачок омывателя, внизу ниша для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →