lazy_flyer (lazy_flyer) wrote in engineering_ru,
lazy_flyer
lazy_flyer
engineering_ru

Концептов псто...

Оригинал взят у lazy_flyer в Концептов псто...
Aviation Week & Space Technology разродился прекрасной подборкой различных концептов последних лет и задался извечным вопросом - When Will These Civil Aircraft Concepts Fly ( Зачем мы это делаем?! ).
Airbus/Rolls-Royce E-Thrust

Гибридная силовая установка - традиционные двигатели, аккумуляторы и электровентиляторы.
При взлёте работает всё вместе, на маршруте двигатели работают на подзаряд батарей и питание вентиляторов, при снижении двигатели отключаются, а вентиляторы заряжают батарейки. При посадке снова включается всё.

Airbus Vahana Concept

Пассажиро-грузовое такси с вертикальным взлётом и посадкой. Электрическое. :))

ESAero ECO-150

Ещё один гибрид, но турбовальные двигатели не участвуют в создании тяги, используются только для привода генераторов. А 16 электровентиляторов делают остальную работу.

NASA STARC-ABL

Интересный гибрид, в котором электровентилятор расположен в хвосте. Двигатели под крыльями используются как генераторы и как собственно двигатели. Большой вентилятор в хвосте использует энергию пограничного слоя и уменьшает общее сопротивление, что позволяет уменьшить размеры основных двигателей.

Boeing BWB

Почти классика последних лет - blended wing body (BWB). Интеграция фюзеляжа и крыла уменьшает вес конструкции, улучшает аэродинамику. Верхнее расположение двигателей также снижает шумность.

Lockheed Martin HWB

Вариации на тему. Но - крыло большого удлинения, двигатели на пилонах за задней кромкой, традиционная конструкция хвостовой части фюзеляжа, позволяющая использовать существующую инфраструктуру.

Bauhaus-Luftfahrt

Ещё один вариант с вентилятором в хвостовой части фюзеляжа. Уменьшает общее сопротивление, что ведёт к росту экономичности.

Aurora/MIT D8

Несущий фюзеляж некруглой формы, с трёхрядным расположением сидений. И с двигателями, расположение которых уменьшает сопротивление.

Boeing TBW

Использование подкосного крыла - Truss-Braced Wing (TBW) позволит увеличить его удлинение до 19,5, по сравнению с нынешним 11 у В787. Кроме того такое крыло такое крыло может быть легче и тоньше существующих конструкций.

Dzyne Ascent

Концепция blended wing body (BWB), но в применении к небольшому региональному самолёту. Упор делается на уменьшении толщины центроплана за счёт размещения грузов и багажа во внешних частях крыла, а не как принято в два уровня в фюзеляже. Уменьшение сопротивления и как следствие рост экономичности.

Onera NOVA

Турбовентиляторный двигатель в хвостовой части фюзеляжа, но в диаметром вентилятора намного бОльшим, чем используются в настоящее время.

Rolls-Royce DORA

Внешнероторный и электровинтовой гибрид. Крыло большого удлинения, V-образное оперение для снижения сопротивления.
Два похожих двигателя ( open-rotors )

на внешних секциях крыла используются для привода электродвигателей на внутренних частях крыла.

По материалам Aviation Week & Space Technology (с)
Tags: авиация и воздухоплавание, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru апрель 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments