A_ndrej (a_ndrej) wrote in engineering_ru,
A_ndrej
a_ndrej
engineering_ru

Большой адронный коллайдер - Конкорд Что общего?

Оригинал взят у a_ndrej в Большой адронный коллайдер - Конкорд Что общего?
Бак-конкорддля web

Что общего может быть у суперсовременного ускорителя заряженных частиц большого адронного коллайдера (в дальнейшем БАК) построенного совсем недавно, в 2006 году и пассажирского сверхзвукового самолета Конкорда созданного в далеком шестьдесят девятом, кроме того, что они в свое время сделали переворот в науке и технике.

Прежде чем ответить на этот вопрос, я предлагаю сделать небольшой экскурс в историю развития техники и пробежаться по ее ключевым моментам, которые в свое время всколыхнули мир, полностью меняя представление людей о возможностях техники.
Немного истории
На первом этапе развития, техника носила случайный характер. Первые средства и орудия труда находились людьми случайно, а не изобретались специально. Только спустя много тысячелетий удалось, методом проб и ошибок, систематизировать и как-то упорядочить изобретение и изготовление примитивной техники. Техника на тот момент была настолько проста, что любой человек мог сделать себе такую же мотыгу как у соседа :).
Так как темпы развития техники на тот момент были очень низкими, то этот этап зарождения техники длился еще очень долго – сотни тысяч лет.
И вот не спеша, медленным ходом, технический прогресс докатился дошел до того, что для использования каких либо новых орудий, человеку нужна была более или менее серьезная подготовка. Кроме того для изготовления самого орудия нужна была намного более сложная подготовка и выучка, что приводило к более узкой специализации людей.
Теперь первый встречный не мог повторить любую технику у себя дома или где либо.
На данном этапе знания о том, как сделать то или другое орудие передавались от поколения к поколению. Ремеслу можно было научится только от старшего поколения, или методом проб и ошибок. Наука в процессе создания техники еще не участвовала.
В таком вот состоянии техника развивалась еще достаточно долгое время, аж до эпохи машинной техники.
В основе машинной технике лежит уже инженерная деятельность, которая нацелена на науку, на теоретическое и прикладное естествознание.
Развитие промышленности привело к превращению средства производства из орудия в машину, что привело к широкому внедрению машинной техники в производственный процесс. Этап машинной техники подразумевал в себе активное использование науки, и заменой мускульной силы человека какими либо силами природы (вода, пар, электричества, ветра).
В этот этап развития техники человечество создает целый ряд сверхсложных, на тот момент, машин.
Это и различные паровые машины
par_big
и универсальные автоматизированные прядильные станки
5480-0
и еще много того, чего не могло быть без активного привлечения науки.

Теперь наука и техника стали неотъемными частями технического прогресса, которые не могут существовать друг без друга. Ведь если не будет науки, то человечество постепенно спустится к ремесленному образу жизни, а если не будет техники (практического применения науки), то и не будет смысла что-то проектировать и рассчитывать.
Большими темпами технический прогресс дошел до создания пассажирского самолета, скорость которого превышает скорость звука.
Конкорд
Сверхскоростной пассажирский самолет Конкорд произвел фурор во всем мире.
1
Самолет представлял собой концентрацию всех знаний о аэродинамике, механике и многих других отраслей науки, без которой Конкорда (да даже самой простой паровой машины) никогда не было бы.
За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243 845 часов.
Это был достаточно дорогой быстрый и самолет.
Чтобы долететь с Европы до Америки, Конкорду сначала требовалось 4 часа, а потом около трех.
Но немногие люди могли позволить себе билеты на Конкорд, которые стоили чуть ли не вдвое дороже билетов на обычные самолеты, но и скорость его была большей.
Из-за дороговизны и высокого уровня шума Конкорд не имел большой популярности, а единая за всю его историю катастрофа, и вовсе сделала самолет, эту вершину научной мысли, неприбыльным и не популярным.
Простой народ сделал выбор в пользу комфортных, медленных и дешевых самолетов.
В следствии чего использование Конкордов было полностью прекращено в 2003 году.
Пилотам Конкорда пришлось переучиваться на другие самолеты - пусть и более эффективные с экономической точки зрения, но лишенные грации и элегантности "Конкорда".
"С арабского скакуна я пересаживаюсь на осла» - так сказал один из пилотов.
По мнению известного писателя А. П. Никонова, это был переломный момент в развитии современной техники. Люди выбрали медленную и комфортную жизнь вместо стремления новых открытий и исполнения грандиозных планов.
Большой адронный коллайдер
Но вот с большими трудностями, с задержками по срокам в 2006 году запустили новый ускоритель заряженных частиц Большой адронный коллайдер.
kollayder
53775
Он был построен в основном для того что бы найти неуловимый бозон Хиггса. Именно этого элемента не хватает для стандартной модели, которую физики разработали еще в 1960 году.
А вот и ответ на вопрос, который я задал в теме поста.
Ответ
Два этих монументальных творения человечества объединяет то, что и Конкорд и БАК не возымели поддержки от людей. Как и от Конкорда в свое время отказались от неоправданной (по их мнению) дороговизны, так и сейчас вокруг БАК ходят споры о его полезности.
На первой взятой статье о БАК почти все комментарии носят негативный характер, типа - зачем выкидать уйму денег на какой-то коллайдер, какая от него польза или лучше бы отдали эти деньги бедным африканцам. Вместо того чтобы хоть немного разобраться в принципах работы БАК и целях ученых которые работают круглосуточно над поисками новых элементов и открытий, люди безосновательно поливают современную науку грязью. Стоит задуматься, не будет ли БАК последним смелым научным рывком. Захочет ли человечество создать еще что-то насколько грандиозное как БАК? Или человечество уже не хочет больших открытий, и наука переключится на ублажение самого человека, создавая все новые телефоны, планшеты, телевизоры, автоматические унитазы? Неужели это все? Конец всем грандиозным амбициям, которыми грезило человечество? А Вы как думаете?
P.S.
Идея поста появилась после прочтения книги А. С. Никонова «Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма»
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/A%C3%A9rospatiale-BAC_Concorde
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%90%D0%9A
http://automationlab.ru/index.php/2011-05-12-06-16-44/302-3-------------
http://ria.ru/spravka/20100725/257362168.html
Tags: аварии и происшествия, история, проектирование & проекты, сооружения, тоннели, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments