The Creative Times. Креатив. Реклама. Перспектива (orlllangur) wrote in engineering_ru,
The Creative Times. Креатив. Реклама. Перспектива
orlllangur
engineering_ru

Дас ист фантастиш. Строительные технологии сегодня

Писатели-фантасты мечтали о звездных городах, домах с интеллектом Каспарова и роботах, способных даже завязать шнурки. Специалисты компании «Альтерпласт» сделали подборку удивительных технологий и проектов, которые уже воплощены в жизнь, и рассказали о тех задумках, реализацию которых мы никогда не увидим.
Наши дни
Современные технологии порой удивляют не хуже, чем описание будущего в фантастических произведениях.
3D-печать зданий. Уже в 2014 г. голландский архитектор Яняап Рейссенарс планирует напечатать — в прямом смысле этого слова! — дом в виде ленты Мебиуса. Устройство, состоящее из двух алюминиевых балок и программного обеспечения, использует песок и специальную скрепляющую смесь. Готовые объекты по прочности не уступают конструкциям из бетона. 3D-принтер легко перевозить, для его установки требуется всего два технолога. Проект особенно актуален для развивающихся стран, где удешевление технологии строительства позволит бедным людям быстрее получить крышу над головой. Кроме того, технология печати здания может использоваться для строительства объектов там, где вообще нет людей. Например, на Луне. По крайней мере, НАСА выделила грант на создание технологии, позволяющей возводить здания на поверхности спутника Земли.
3D-печать зданий

Строительство небоскреба за две недели. 18 января 2012 года Китай в очередной раз поразил мир — компания BSB возвела 30-этажный отель Т30 всего за 15 суток! Специалисты заранее подготовили все строительные элементы, еще на заводе оснастив их инженерными коммуникациями (трубами, электрическими сетями, вентиляцией и др.) и даже отделкой. На строительной площадке все модули просто объединили. Вдохновленные успехом специалисты компании планируют в ближайшее время начать сборку аналогичных зданий за 200 часов. В BSB уже разработали концепцию возведения небоскреба Sky City One высотой 666 метров. На изготовление деталей для него потребуется четыре месяца, а на строительство самого здания — два.
Самовосстанавливающиеся поверхности. В традиционную смесь из цемента, песка и щебня добавлены микрокапсулы, которые при образовании трещин выделяют эпоксидный клей — он заполняет освободившееся пространство. Кроме всего прочего, здание из такого материала способно регулировать температуру воздуха — состав поглощает большое количество тепла...
Самовосстанавливающиеся поверхности
Полупрозрачный бетон. Интересная технология, позволяющая создавать полупрозрачные стены и перекрытия, — мечта архитекторов и дизайнеров. В строительную смесь входят нити оптоволокна, в итоге получается крепкий и легкий блок, обладающий необычным свойством — прозрачностью.
Полупрозрачный бетон
«Живое» стекло, разработанное архитекторами Су-ин Янгом и Дэвидом Бенжамином, само отслеживает уровень углекислого газа в воздухе. Кинетическое стекло без напоминания открывает похожие на жалюзи прорези и проветривает помещение.
Пластик, который крепче стали. Мы уже живем в век искусственных материалов, век пластмасс. Разнообразие соединений просто поражают, они бывают крепче стали, прозрачнее стекла, устойчивее платины, мягче шерсти, более пористыми, чем губка. Вполне естественно, что материалы с различными свойствами находят применение в производстве и строительстве. Оглянитесь по сторонам! Полипропиленовые и полиэтиленовые трубы (они прослужат без ремонта более 50 лет, выдержат замерзание воды, а летом в многоэтажных домах не придется отключать воду на две недели) приходят на смену ржавым металлическим; силикатные стекла в троллейбусах меняют на органические — более легкие, крепкие и прозрачные; вместо  мраморных скульптур устанавливают пластиковые... Представьте, проволока сломается после того, как ее согнуть и разогнуть тридцать раз, бумага продержится чуть дольше. 10 тысяч сгибаний сокрушат любую растительную ткань. А некоторые полимерные пленки выдерживают 5 миллионов сгибаний!
Пластик, который крепче стали
Чего никогда не будет
Не все мечты воплощаются в реальность. Увы. Для одних еще не пришло время, для других оно не придет никогда — по вполне объективным причинам.
Летающие автомобили в городе. Эти обычные в каждой второй фантастической книге вещи — дело даже не завтрашнего дня. Чтобы это понять, достаточно посмотреть, сколько стоят самые обычные самолеты. Более того, есть все основания заявить, когда станет доступен такой продвинутый способ индивидуального передвижения, город умрет — у людей отпадет потребность ютиться в небоскребах, появятся новые и более привлекательные возможности для расселения. Скоростной транспорт и средства связи убьют бетонные джунгли за считанные годы. Нечто подобное описал Клиффорд Саймак в книге «Город», по его версии, началом конца стало появление в каждой семье вертолета.
Ветряные электростанции на крышах домов. Их тоже не будет. Во-первых, в ближайшее время города будут потреблять все больше и больше энергии, а ветрогенераторы и сейчас не могут дать сколько-нибудь существенного объема энергии. Во-вторых, во время вращения лопастей вырабатывается шум, который может вызывать у людей приступы агрессии.
Ветряные электростанции
Города на воде. Рискованная затея, уж слишком это неспокойная стихия. Ожидать в ближайшие десятилетия появления надежной технологии для такого объема — из области фантастики. Максимум — постройки экзотических отелей и небольших комплексов в благополучных зонах. Скорее — человечество поставит на поток строительство подводных и подземных городов, чем начнет осваивать поверхности морей и океанов. Начало подобных работ уже положено.
Никогда? Часто это слово звучит перед тем, как на суд общественности выносят нечто по-настоящему революционное, нечто, кардинально меняющее мир. Мы будем рады ошибиться в прогнозах. Никогда не исключайте даже маленькую возможность. Продолжайте думать.
Tags: материалы, строительство
Subscribe
promo engineering_ru april 30, 2014 15:00 70
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Как будут ремонтировать автомобили с углепластиковым кузовом? Когда инженеры BMW создавали свои подзаряжаемые автомобили, они столкнулись с необходимостью снижения веса. Аккумуляторы делают электромобиль или плагин-гибрид тяжелее аналога с ДВС, а…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments