zzaharr (zzaharr) wrote in engineering_ru,
zzaharr
zzaharr
engineering_ru

AKOYA. Везде на крыльях

Оригинал взят у zzaharr в AKOYA. Везде на крыльях
akoya_vol_raz_de_leau


Оригинальную и красивую идею воплотили французские авиастроители из небольшой конторы LISA Airplanes, что близ Le Bourget du Lac. Действительно, если существуют катера на подводных крыльях, то почему бы к ним не приделать крылья настоящие. И если есть летающие лодки с полноценными крыльями, то какого дьявола, на воде они ведут себя как рыбацкие шаланды? Осознание этой вопиющей несправедливости привело конструкторов к созданию небольшого гидросамолета на подводных крыльях AKOYA. И что отрадно, это не очередная 3D-моделька, от которых уже лопается интернет, а вполне себе летающий аппарат, сертифицированный по категории  LSA (Light Sport Aircraft), S-LSA в США и CS-LSA в Европе.


akoya_dcollage_2


Самой главной технической фишкой AKOYA считаются две гидролыжи... ну или плавника... или подводных крыла... Короче - две плоскости, которые создают подъемную силу на небольших скоростях, при движении по водной глади. Это существенно снижает сопротивление, по сравнению с классическим водоизмещающим корпусом летающей лодки или поплавками гидросамолета.


akoya_vol2


Все детали планера и фюзеляжа рассчитаны и изготовлены в соответствии с  международными стандартами ASTM F37 ля легких спортивных самолетов и на основе спецификации агентства Европейской Безопасности полетов - CS-VLA, что обеспечивает высокий уровень стандарта безопасности, применяемый в  авиации при сертификации типа летательного аппарата.


akoya-amphibie-decollage

cockpit


Самолет имеет довольно приличную дальность 1250 миль (2000км), и все благодаря своей хорошей экономичности. По словам производителей, средний расход топлива составляет 42 мили на галлон (5,6л/100 км), максимальная скорость может достигать 135 узлов (250км/ч).


akoya_vol

url1
Особенности складывания крыльев AKOYA позволяют хранить его/её в собственном гараже или перевозить с одного водоема на другой.


akoya_studio_ailes_plies_face


Естественно, как всякая современная амфибия, AKOYA имеет и убирающиеся шасси, и даже может вставать на лыжи.





К сожалению, авторы данного проекта не поделились такими данными, как мореходность и ветровые ограничения для взлета или посадки. Ведь каким бы лазурным ни было море под балконом владельца этой дорогой игрушки, полный штиль на нем все таки скорее редкость, чем правило.


akoya_vol_aviron


Ну и в заключении - небольшое видео с полетами.





Спасибо за внимание.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: авиация и воздухоплавание, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru апрель 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments