Fototysa (www_fototysa_ru) wrote in engineering_ru,
Fototysa
www_fototysa_ru
engineering_ru

Самолёты-метеолаборатории.

В догонку посту с "носатыми" самолётами.
"Носы" - пяти-метровые штанги были установлены для того, чтобы вынести в не возмущенный воздушный поток датчики тонких измерений пульсаций давления, температуры, скорости воздушного потока. Конечно аэродинамику машины они не улучшали.
Оригинал взят у www_fototysa_ru в Самолёты-метеолаборатории.
Самолёты-метеолаборатории Лётного научно-исследовательского центра Центральной аэрологической обсерватории (ЛНИИЦ ЦАО) Госкомгидромета СССР (70-е - 80-е гг. ХХ-го века)

ИЛ-18 "Циклон"


АН-12 "Циклон"


Давным давно довелось на них поработать.

Самолёты метео-лаборатории специализировались на иследованиях по физике атмосферы, физике облаков, активные воздействия на облачность, турбулентность. Самолёты были нашпигованы научной аппаратурой. У всех "летающих" сотрудников ЛНИИЦ ЦАО была квалификация "Бортоператор/бортнаблюдатель" в системе МГА СССР.

Tags: авиация и воздухоплавание
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments