Вячеслав Землянский (ins0mnis) wrote in engineering_ru,
Вячеслав Землянский
ins0mnis
engineering_ru

Подземные мусорные баки.

За рубежом подземное хранение бытовых отходов давно стало обыденным и явления достаточно красочно описано у Варламова: http://zyalt.livejournal.com/659286.html Я лишь добавлю технических деталей и личных наблюдений.
Есть множество способов реализации данной идеи, от простых до весьма навороченных. Однако техническое совершенство не всегда означает технологичность - часто проблему можно решить меньшей кровью и финансовыми вложениями. Рассмотрим несколько категорий по степени их механизации.

1. Первый вариант предусматривает наличие подъёмного устройства, поднимающего контейнер до уровня земли. Дабы не подводить электричество к каждому стакану привод иногда организуют пневматикой с мусоровоза.
Мусор 1

Это самая сложная вариация и немного нерациональная. Зачем нужен подъёмник, если машине всё равно придётся поднимать контейнер над кузовом? Может ли сам мусоровоз обеспечивать все этапы?
2. Может, конечно. Это противоположный вариант, в котором контейнер не имеет никаких активных элементов.
Мусор 2

Всю работу выполняет гидравлика мусоровоза. Такие контейнеры можно распознать по креплению для манипулятора (бывает спрятано внутри урны):

Мусор 4

Видео схематично показывает принцип их работы:


Контейнеры открываются снизу, в чём мне видится основной недостаток - мусор будет подтекать и загрязнять стакан.

3. В компромиссном варианте приводом оборудована только крышка(в наиболее бюджетном случае откидывается вручную).
Мусор 3

Мусор 5

Есть и более сложные системы, например прессующие мусор. Но они расходуют много энергии и требуют капитального подвода коммуникаций. Ещё сложней реализовать пневматические мусоропроводы, посему они малопопулярны.

Отечественные комунальщики кинулись было перенимать опыт, но пока смотрится печально:

Tags: мусор и снег
Subscribe
promo engineering_ru april 14, 2014 13:47 105
Buy for 200 tokens
В 50-х годах Советский Союз вел грандиозные стройки, одной из которых был невиданный по тем временам проект — подземный тоннель на остров Сахалин, получивший рабочее название «Строительство № 506″. В конце 40-х, начале 50-х годов XX века остров Сахалин переживал бурный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments