?

Log in

Оригинал взят у einstitut в Автономный дом – солнечная электростанция плюс водород
Мы писали год назад о строительстве Дома будущего. А сегодня он уже введен в эксплуатацию и заселен.



Многоквартирный, на девять семей, «Дом будущего» (по-немецки: Haus der Zukunft) площадью 1000 м2 построен в предместье Цюриха в местечке Brütten. Квартиры в автономном доме сданы в аренду, уже есть первые отзывы арендаторов.

Поскольку энергоэффективность – это первый и неотъемлемый шаг на пути к энергетической независимости, здание, разумеется, построено по стандарту Minergie (швейцарский стандарт энергоэффективных зданий, концептуально и с точки зрения параметров близкий стандарту Пассивного дома — Passivhaus). Понятно, что здесь мощно утеплены наружные стены (теплопроводность U = 0,11 Вт/м2К), кровля (U = 0,15 Вт/м2К), использованы очень теплые окна (U = 0,6/м2К) и т.д.

Энергетическая и инженерная концепция автономного дома проста и логична.

К электрическим сетям дом не подключен, также, как и к внешним источникам тепла. Все производится на месте.

Read more...Collapse )


promo engineering_ru january 9, 2014 19:03 149
Buy for 200 tokens
Начав трудиться на буржуинских пароходах, я с удивлением узнал, что на контейнеровозах на электромеханика навешано обслуживание рефконтейнеров целиком, то есть и их холодильной установки в том числе. Так что поневоле пришлось вникать. Могу поделиться тем, что узнал. Знатокам, кто в курсе дела,…
Оригинал взят у engineerandreev в Возможная причина крушения Ту-154

Сейчас в интернете ходит версия про то, что Ту-154 упал в Чёрное море якобы из-за рассогласования в работе закрылков. Сделано это ложное (на мой взгляд) предположение на основе слухов о данных расшифровки переговоров членов экипажа, один из которых произнёс слово "Закрылки".
Read more...Collapse )

Световая башня

В сегодняшних новостях промелькнуло, что для продолжения операции по поиску обломков Ту-154 в ночное время аварийно-спасательная служба развернет вдоль берега световые башни.

Погуглил:


Установка для оперативного освещения.
Цилиндр из светорассеивающей ткани надувается вентилятором и поднимает лампу на высоту 3-7 метров. Мощность лампы 600-1000 Вт, световой поток 90000 - 148000 Лм, освещаемая площадь до 10 000 кв.м. Питание от встроенного бензинового генератора или от сети.

В "свернутом" виде помещается в багажник автомобиля


линк

Насквозь

В двух словах якорные морские мины тралили так:
мина закреплена к морскому дну тросом-минрепом и плавает в толще воды. Корабль-тральщик тащит за собой трал, который перерезает минрепы.


Мина всплывает, ее расстреливают из мелкого калибра.


Хитрые немцы придумали минрепы, которые пропускали трал "сквозь себя". Как это работало?
Read more...Collapse )
Оригинал взят у einstitut в Ветроэнергетика: размеры и пределы роста
Современная ветроэнергетика – энергетика больших мощностей и гигантских машин. Ветряные турбины становятся все больше и больше. Примерно так:



Read more...Collapse )


Вихри забугорные

Взято у fan_d_or в Вихри забугорные

Давненько я не писал на тему вихревой аэродинамики.
Исправляюсь.
А повод - фотография F-15 с явно выраженной структурой обтекания:


На мой взгляд - это хорошая иллюстрация отличий супостатской аэродинамической школы от нашей.
На снимке мы отчётливо видим практическое отсутствие развитого вихря на центроплане: у отечественных МиГов и Сушек в этом месте наличествует бешено вращающийся вихревой жгут. И именно это делает компоновочно сходные машины столь разными на маневре - интенсивное вращение вихревого конуса, генерируемого наплывом, запасает огромное количество энергии, а сама "колбаска" вращающегося вихря за счёт центробежных сил оказывается областью очень высокого разряжения, недостижимого средствами традиционной аэродинамики.
Потому даже отлично организованный процесс обтекания на крыле (качество обтекания можно оценить по низкой интенсивности индуктивного вихря, сходящего с законцовок - он даже не прорисовывется вихревым жгутом) не создаёт такой подъёмной силы, которую обеспечивает правильный вихрь на центроплане.

При этом, общая грамотность аэродинамической схемы подчёркивается использованием вихревых элементов на стабилизаторе: зуб на на передней кромке создаёт мощный вихрь, стабилизирующий обтекание стабилизатора и препятствующий срыву потока на больших углах отклонения - что улучшает управляемость.

На воздухозаборниках присутствует турбулизатор, порождающий локальный вихрь - но его мощность значительно меньше, чем мощность вихревой структуры, создаваемой корневым наплывом на отечественных машинах. Его назначение - всего лишь отдаление срывыного кризиса на стреловидном крыле, но эффективность - существенно ниже, чем принято в русской аэродинамической школе.

Биться головой сюда

Оригинал взят у fixik_papus в Биться головой сюда

Сегодня я снова воспользуюсь приемчиком из книги Петра Маковецкого "Смотри в корень!" (рекомендую, кто еще не читал).
Задачка-заморочка делится на три части: А - собственно заморочка, Б - подсказка, В - ответ и практическое применение.

Итак, часть А.
Перед нами - один из множества разнообразных санпропускников. Та его часть, где мойка. (справа - чистилка для обуви, слева - сушилка для рук, для одежды и раздевалка).
Вроде все как обычно. Мойка как мойка. Но посмотрите повнимательнее: чего тут не хватает, и как оно без этого работает?

kohlhoff2.jpg

Часть Б. Подсказка.
[Часть Б.]
plakatstress.jpg
отсюда


Часть В. Ответ.
[Часть В.]

Маховичков на кране нету. Чтобы из крана полилась вода - нужно слегка стукнуть по раковине. При желании - можно и головой, но локтем или коленкой удобнее. Несколько секунд потечет и закроется. Внутри - механизм что-то вроде грузика на стержне и пружинки.
Температура воды всегда одинаковая.

Установлено это возле дока, где выгружаются в грузовики отходы производства на комбикормовый завод. Народу там ходит мало, но испачкатся в них можно изрядно. Сделано так, чтобы не хвататься за маховички обычного крана грязными руками. Так же устроены и дозаторы мыла и спирта - для нажимания на них предплечьем.
Ставить тут полноценный конвейерный санпропускник с датчиками - из-за двух человек в час - весьма накладно. А так - просто, удобно, надежно и недорого. И даже в электричестве не нуждается.

Взрыв стартапа

Оригинал взят у zelenyikot в Взрыв стартапа


В 44-ю годовщину последнего шага человека по Луне, в московской промзоне прогремел взрыв, который ознаменовал выход на новый уровень частного ракетостроения в России. Частная компания и сколковский стартап "Лин индастриал" перешла к огневым испытаниям своего первого жидкостного ракетного двигателя. Испытания закончились взрывом, от которого пострадал непричастный человек.
Читать дальше и узнать больше...Collapse )
Оригинал взят у jr0 в О соревновании T-X для смены Northrop Talon в ВВС США
Мои заметки о соревновании предложений замены Northrop T-38 Talon. Полвека прошло — пора менять легенду. T-38 — сверхзвуковой самолет для обучения. Соревнование названо T-X и началось много лет назад, но именно в этом году происходит важное: готовы два новых проекта Northrop Grumman (NGC) и Boeing; два других проекта уже имеют прошлое.


Грациозный T-38C Talon (на все картинки стоит нажать).


Прямой наследник — Northrop Grumman model 400 после первого полета в этом году.

Табличкой...Collapse )
Ernest
1897 год
В своем докладе городской голова Казани С.В. Дьяченко высказал по вопросу о свалке нечистот следующие положения:

1) канализация и поля орошения для Казани на многие годы в будущем немыслимы в виду недостатка средств у города и домовладельцев, равно в виду топографических условий Казани;

2) наилучшим местом для свалки нечистот города Казани представляется местность, называемая Полигоном в 7 верстах от города;

3) в ближайшем будущем городу следует понудить Бельгийское анонимное общество к сооружению трамвая с электрической тягой для постоянной вывозки нечистот города на Полигон.

Полностью статья про развитие ассенизации/канализации в Казани: часть 1, часть 2.

Автор, Лев Жаржевский - это, к слову, rdp4v.
Пост для группы урезан автором, чтобы он был меньше похож на рекламу. Оригинал доступен у engineerandreev в Один год работы инженером в Германии

В январе будет год как я начал работать инженером в небольшой фирме ESI ITI в Дрездене. Когда меня спрашивают чем занимается фирма, я обычно отвечаю, что она разрабатывает софт для инженеров под названием SimulationX. Конечно, мало кому это что-то говорит, да и невозможно описать это в двух словах. Сейчас, когда я стал более-менее понимать что происходит вокруг, я решил попробовать описать подробнее чем занимается наша фирма и в чём заключается моя работа здесь.
Read more...Collapse )

Сушим бельё водой

Originally posted by brainsucker at Сушим белье водой
Приходите вы в магазин, выбираете стирально-сушильную машину. Начинаете сравнивать характеристики, а там "Расход воды на цикл сушки: 50л". И вы такой "Woot?", да?
Лично я думал что-то вроде "вот дибилы, даже инструкцию и спеки перевести нормально не могут, какой ещё расход воды на сушку", и думал довольно долго (часы).
Это было уже пару лет назад (и разумеется в интернете, а не магазине), но до сих пор смешно (и немножко обидно), с профильным высшим образованием и сам не догадался, вплоть до момента чтения сервисной инструкции (кстати детали я не осознавал даже при работающем дома экземпляре).

А вы знаете, КАКИМ образом во время сушки используется вода?

Ответ...Collapse )
Оригинал взят у 1500py470 в Машины размером с молекулу когда будут?
Сегодня по традиции (10 декабря это день смерти Нобеля) вручат Нобелевскую премию по химии трём ученым из Франции, Шотландии и Нидерландов – Жан-Пьеру Соважу, Фрэйзеру Стоддарту и Бернарду Феринга, котрые победили благодаря успешному (с научной точки зрения) проектированию и синтезу молекулярных машин. Эти трое разработали молекулы с контролируемыми движениями, которые могут выполнять определенные задачи.



Upd Тут любопытно когда с нуля делать научатся много разных видов и назначений таких молекул, и из нескольких таких машин/деталей-молекул конструкции сложные и полезные появятся. По зоголовку может не совсем понятно, что жду конструкций больше молекулы/вируса, те более сложных чем машиа из одной молекулы.

Солнечные часы



Что значит пунктирная линия?

Улица Малая Лубянка, дом 12а - бывшее здание приюта при храме святого Людовика.
Неизвестный (мне) доселе способ добывания огня.



В выемку на конце поршня кладут легковоспламеняющийся трут. Поршень вставляют в цилиндр, резко нажимают и тут же вынимают. Трут тлеет.
Read more...Collapse )

Тракторное

"Дайте мне сто тысяч тракторов с машинистами и каждый крестьянин станет коммунистом"(с) Ленин
"Ну-ну" (с) М. Химайер



Это устройство я обнаружил в местном техническом музее. Странный трехколесный (!) трактор непонятной конструкции. Черт-те сколько я крутился вокруг него в попытках понять хоть что-нибудь.

Неудобное на вид, но прекрасно подпружиненное сиденье. Маховик-отвод на ремень. И совершенно непонятный двигатель. Дизель? Непохоже. Паровой? Нет, паровой я бы опознал. Бензиновый? Точно нет.
так что же это?Collapse )

Веранда с прицепом.

Оригинал взят у guriny в Веранда с прицепом.
     Люди стали использовать газовые турбины на железнодорожном транспорте  практически сразу после того, как их изобрели. Хотя нет. Изобрели-то турбину в 1903-ем году, а использовать начали через тридцать с лишним лет. Многие технические новинки переходили на рельсы с борта военных кораблей, а турбина, скорее всего, пришла из авиации. И газотурбовозы появились на железных дорогах примерно тогда же, когда появились и первые турбовинтовые самолёты.

ris6.jpg


В общем, работающие газотурбовозы появились в конце тридцатых -начале сороковых.
.Дальше.Collapse )

Альтернативно-паровое

О том, что электромобили известны уже сотню лет и поначалу даже успешно конкурировали с бензомоторными, упоминалось уже не один раз. Но кроме бензомоторных машин, электромобилям приходилось соперничать и с паровыми, достигшими тогда вершины своего развития.
Что мог дать электромобиль? Простоту конструкции и управления, бесшумность, мгновенная готовность к работе и большой, но кратковременный крутящий момент.. ну и все. Остальное было одним большим недостатком. Огромный мертвый вес, длительное время заряда, быстрый износ батарей и смехотворный запас хода.

С бензиновыми тоже понятно. Огромная удельная мощность и энергоемкость, относительно малое время подготовки и дозаправки сокрушительно перевесили все недостатки. А это и сложность и капризность конструкции и управления, шум, вибрации, узкий диапазон мощности двигателя и все-все-все дожившее до наших дней.

И что могли предложить конструкторы паровых машин? Неожиданно, очень многое. Как раз к этому времени был доведен до ума прямоточный котел высокого давления и возможности парового автомобиля вышли на новый, непредставимый ранее уровень. Паровые автомобили в управлении были немногим сложнее электрических, тягу давали поистине паровозную (долговременный полный момент на всех скоростях от нуля и до максимальной), а скорость заправки не слишком отличалась от бензомоторной. Остается добавить к этому бесшумность и плавность хода, до сих пор доступную не каждому автомобилисту плюс относительная всеядность.
Ну и недостатки. Машины оказались довольно тяжелыми, требовали заправку топливым и водой (а подготовка воды - отдельная дисциплина машинистов паровиков) и не то, что сложность, а сложность и ответственность конструкции с 50-80 атмосфер внутри.

Так даже вполне рядовой Стэнли разогревался 15 минут и демонстрировал вполне современные "снулядосотни", а уж топовый Добль был готов к поездке через пару минут после поворота ключа.








И как же это получалось?Collapse )
И почему же не взлетело? Добль был перфекционистом и машина должна была быть идеальной. Она и была идеальной, вот только цена была совсем не автомобильной, причем настолько, что кадиллаки и паккарды на ее фоне выглядели вполне доступными машинками. А у остальных производителей не было патентов. А потом пришла эпоха дешевого бензина (кажется, эта фраза становится традиционной...)

Вакуумный лифт

Кабина из поликарбоната в цилиндрической шахте:


Компрессор откачивает воздух из верхней части шахты, под воздействием образовавшегося разрежения кабина поднимается (воздух поступает через отверстия в нижней части).
Спуск кабины происходит под собственным весом, когда клапан в верхней части шахты открывается и контролируемо пропускает воздух внутрь.
Read more...Collapse )

Дырки или отверстия?

Специально для любителей сказать, что "не дырка, а отверстие" - выдержка из вполне себе инженерной книги 1908 года:





Сто лет назад инженеры писали дыры и дырочки и никого это не смущало :)
Причем, что характерно, ээээ отверстия одинакового диаметра 1/4" применительно к трубам диаметром 2 дюйма названы дырами, а к трубам диаметром 16 дюймов - дырочками :))

Если кто-то вдруг пропустил, то в этом документе еще много прекрасного.

Сама книга в pdf.

Profile

engineering_ru
Инженерия

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com