Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Электрический паровоз

Уникальная и довольно авантюрная схема выработки пара посредством электричества применялась на швейцарских железных дорогах во время Второй мировой войны. На первый взгляд такая конструкция, ввиду малой эффективности по сравнению с электродвигателем, не имеет права на жизнь, но во время форс-мажорных обстоятельств, в которых оказалась Швейцария после 1942 года, даже невозможное стало возможно


Швейцарские федеральные железные дороги были электрифицированы одними из первых в мире. Одновременно с этим сохранилось много паровозов в рабочем состоянии, которые использовались для маневрирования.
В связи с условиями военного времени в стране возник дефицит угля, в то время как электричества, благодаря гидроэлектростанциям, имелось предостаточно. Поэтому некоторые паровозы преобразовали по гибридной схеме на электрический привод, при этом была сохранена возможность работы на обычном угле.

В этих паровозах обычный способ разогрева котла был заменён на подогрев при помощи ТЭНов. Одним словом, паровоз стал электрическим чайником на колёсах


Питание 15 кВ, мощность 480 кВт.

http://mgsupgs.livejournal.com/919641.html
http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/swisselec/swisselc.htm
Tags: история, пар, транспорт, электричество, энергетика
Subscribe
promo engineering_ru февраль 1, 2016 08:26 242
Buy for 50 tokens
Ракетные двигатели - одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги - это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета снисходительно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments