увлекался велосипедным спортом, шахматами, фотографией. В 1876 году окончил с отличием Императорское Московское техническое училище. В порядке поощрения командируется Советом Училища в составе научной делегации для ознакомления с достижениями промышленности в Америку, на Всемирную выставку, проводимую в честь празднования столетия независимости Соединенных Штатов в Филадельфии, в Фермоунт-парке.
Всем известен по Шуховской башне, её одной достаточно чтоб стать именем нарицательным как Ейфель, но его след просто фантастический.
По системе Шухова были созданы паровые котлы, нефтеперегонные установки (крекинг - разложение углеводородов на лёгкие фракции), трубопроводы, форсунки, резервуары для хранения нефти, керосина, бензина, спирта, кислот и пр., насосы, газгольдеры, водонапорные башни, нефтеналивные баржи - танкер по современному :), доменные печи, металлические перекрытия цехов и общественных сооружений, хлебные элеваторы, железнодорожные мосты, воздушно-канатные дороги, маяки, трамвайные парки, заводы-холодильники, дебаркадеры, ботопорты, мины и т.д.
Пока сохранившиеся конструкции В.Г.Шухова в Москве:
Строения фирмы Бари 1896—1897 Впечатляющий ряд сооружений, которые полностью были изготовлены фирмой Бари, из четырех павильонов с висячими покрытиями, перекрывающими общую площадь порядка 10 160 м2, а также из четырех павильонов с сетчатыми (выпуклыми диаметр 44 м) оболочками с общей перекрываемой площадью 16 910 м2, Нефтяной резервуар котельного завода Бари в Москве, предположительно 1879 г. Здание кузницы. Шатровое покрытие, конструкции из металлических ферм L=42м (1902 г.)(ныне завод «Динамо»)
Верхние торговые ряды (ГУМ). Цилиндрическое металлостеклянное перекрытие над 3 пассажами, каждое 250х15 м (1889 - 1893 гг.). Красная площадь 2.


автор не известен
Гостиница "Метрополь".Металлостеклянное покрытие над главным залом (1899 - 1903 гг.).
Охотный ряд 1.

Пристройка картинной галереи. Металлостеклянное перекрытие (после 1900 г.).
Ул. Мясницкая 21.
Значительно зареставрираванно :(

Петровский пассаж.Металлостеклянное перекрытие (1902 г.). Ул. Петровка 10.

Миусский трамвайный парк. Арочное покрытие 69х28,25 м (1908 г.)


автор неизвестен
Трамвайный парк. Конструкция павильонного типа. (1909)
Угол ул. Шаболовка и ул. Донская.


Главный почтамт. Металлостеклянное перекрытие кассового зала (1912 гг.).
Ул. Мясницкая 26.

Киевский вокзал. Перекрытие перрона пролетом 48 м (1912-1917 гг.)
Значительно зареставрираванно тоже :((

Клёпку выпиливают без жалости :((



Но всем пофиг :(

Шаболовская телебашня. Шестиярусная стальная башня гиперболоидного типа h=150 м (1919 - 1922 гг.).


После пожара в Останкино даже одну собрать хотели :)
Секции, каждая — высотой в 25 метров, собирались на земле и потом, с помощью лебедок, поднимались наверх.
В своих тетрадях Шухов писал: «Прессов для гнутья колец нет. Полок 4 дюйм х 0,5 дюйм нет. Тросов и блоков нет. Дров для рабочих нет ... В конторе холод, писать очень трудно. Чертежных принадлежностей нет ... Артель наша распадается. И.П.Трегубов полон негодования на малое вознаграждение. Он не скрывает своего насмешливого презрения ко мне как к лицу, не умеющему наживать и хапать... Неполучение пайка ставит в невозможные условия наши работы.... Верхолазы получают один миллион в день. Считая на хлеб — это 7 фунтов (2,8 кг., — В.Ч.), или менее 25 копеек за работу на высоте 150 метров...»
Тем не менее, строительство шло вполне успешно. До тех пор, пока не пришло время подъема 4 секции. «29 июня 1921 года, — записал в дневнике Шухов. — При подъеме четвертой секции третья сломалась. Четвертая упала и повредила вторую и первую в семь часов вечера». По счастливому случаю, никто из рабочих не пострадал. А вот строительство надо было начинать практически заново.
Комиссия, созданная для расследования аварии, в которую входили лучшие инженерные умы, пришла к выводу, что причиной стало плохое качество металла. В акте прямо было записано: «Проект безупречен». Но для новой власти мнение «бывших» значило мало, и Шухова начали вызывать на допросы в ВЧК. Наконец 30 июля 1921 года он записал в дневнике: «Приговор Шухову — условный расстрел». Это значит одно: пока достраиваешь башню, что больше никто другой сделать не может, — живешь, а там — посмотрим. Теперь любая ошибка могла стоить инженеру жизни. Но ошибок не было, и 19 марта 1922 года работа была с успехом сдана государственной комиссии.
Вот такая загогулина :)
В 1927—1929 гг. В. Г. Шухов, принимая участие в реализации плана ГОЭЛРО,
превзошёл эту Шабловскую башенную конструкцию,
построив три пары сетчатых многоярусных гиперболоидных опор перехода через реку Оку
ЛЭП НиГРЭС в районе города Дзержинска под Нижним Новгородом.

photo by Igor Kazus
Бахметьевский автобусный парк. Каркасное перекрытие (1926 г.). Ул. Образцова 19а.


автор неизвестен
Гараж для грузовых машин. Каркасное перекрытие (1927 -1929 гг.). Новорязанская ул 27.




Здание президиума Российской Академии наук. Перекрытие зала заседаний. Ленинский проспект 14.

RIP Если верить АиФ
Не знаю это легенда или проза жизни