Человечеству для жизни всегда нужда была энергия. Здесь, посреди Южной Швеции, нашелся перешеек между двумя небольшими озерами с разницей в высотах зеркала в несколько метров. Запас энергии грех было не использовать и постепенно вокруг перешейка выросла большая помещичья усадьба.
Вот так потенциальная энергия переходит в кинетическую.
Первым делом, разумеется надо построить водяную мельницу. Добротное, как все шведское, здание из гранитных валунов стоит посреди потока. Четыре колеса приводят в действие всю машинерию.
Внутри множество интересных механизмов
Можно посмотреть, как выглядит жернов. При работе он спрятан внутри кожуха.
Какие-то просеивалки
Наука «детали машин» рекомендует делать элементы зубчатой пары из разных по твердости материалов. Древние шведы поняли требование буквально – малое колесо сделали из чугуния, большое – из деревяния.
Раздаточный вал с ременными передачами (не меняй ремень на ходу, прячь волосы под косынку, собюдай технику безопасности)
Суровый шведский промышленый дизайн.
Рядом с мельницей расположился слесарный цех и литейка
В слесарку в этот раз заглянуть не получилось – там можно увидеть некоторое количество старых станков, литейка же была открыта.
Музейчик с образцами продукции. Надо сказать, что чугун в те времена использовался как пластик сейчас. Из него очень просто отлить предмет сколь угодно сложной формы. Можно делать очень красивые вещи. Очень красивые, но ОЧЕНЬ тяжелые.
Основа здания – печка из опять таки гранитных валунов с нечеловеческой толщины стенками.
Сбоку какая-то машинерия с приводом как обычно, от водяного колеса. По всей видимости – компрессор для подачи воздуха в топку.
Сможете угадать, для чего построена эта «часовенка»?.
Нет, это не место отправления культа. Это здание трансмиссии. Колесо поддерживает линию тросовой передачи, которая идет от водяного колеса у литейки
И через передачу в этом красном домике приводящую в действие архимедов винт. Винт использовался для осушения близлежащего поля – вода поднималась из дренажной канавы и через небольшой земляной вал переливалась в реку.
Подшипниковый узел и карданная передача.
Через речку – собственно усадьба. Ну, усадьба как усадьба. Внутри разные излишества.