Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Тестаччо

Холм Тестаччо в Риме - одна из крупнейших свалок древнего мира. Холм целиком состоит из черепков амфор из-под оливкового масла


Нынешний объём холма — около 550 000 кубометров. В период империи он был, видимо, значительно больше, т.к. позже осколки амфор вывозились для строительных работ.

Рим населяло более миллиона человек. В пике потребления (конец II века н. э.) из провинций в Рим корабли доставляли 7,5 млн.л оливкового масла в год. После разгрузки масло разливалось по более мелким сосудам, а на свалку отправлялось 130 тысяч амфор ежегодно


До сих пор точно неизвестно, почему римляне предпочли утилизировать толстостенные испанские амфоры именно таким образом. Возможно, разбитые амфоры вывозили на свалку из-за надписей, сделанных работниками порта и таможни, чтобы предотвратить незаконное использование официально отмеченных сосудов. Есть версия, что запах прогорклого масла, въевшийся в поры стенок, уже нельзя было устранить, и свежее оливковое масло в однажды использованных амфорах портилось.

Так или иначе, место для вывоза амфор было тщательно спроектировано. Черепки не свалены, а аккуратно сложены и политы известковым раствором, чтобы предотвратить распространение запаха прогорклого масла. В основе холма выложены ряды террас с подпорными стенками из почти целых амфор, набитых черепками для закрепления на месте




http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%87%D1%87%D0%BE
http://www.flickr.com/photos/alderium/3958651222/
http://www.archaeospain.com/testaccio/
http://www.oliveoiltimes.com/olivarama/testaccio-and-its-relationship-to-olive-oil-labelling/32905
http://fishandpeaches.blogspot.ru/2012/03/monte-testaccio.html
Tags: история, организация пространств и территорий, отходы/мусор/снег
Subscribe

  • Маленький вопрос залу. Может кто знает точно

    Насколько я понял, на сегодня построены три судна на подводных крыльях типа Комета-120М. Но эксплуатируются всего два - под названиями "Ялта" и…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

promo engineering_ru may 8, 2016 17:48 28
Buy for 50 tokens
Пишет vova_modelist: Что делать, если очень надо провести плавдок через Панамский канал, но он туда не влезает? Сделать то, что люди делают с кроватью, которую надо пронести в дверь: естественно, поставить его на попа на торец. В 1945-ом году американцам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Маленький вопрос залу. Может кто знает точно

    Насколько я понял, на сегодня построены три судна на подводных крыльях типа Комета-120М. Но эксплуатируются всего два - под названиями "Ялта" и…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…