1 - Ракушечника больше на корпусе нет, его с большим трудом отодрали, отшлифовали. Края иллюминаторов тоже стали более блестящими, а не ржавыми.
2 - Лодку начали красить. Надеюсь покрасят на второй слой. Старый цвет был не яркий, не так бросался в глаза как новый.
3 - Наконец сфотографировал "Нептун" внутри!
И так, для начала несколько старых фотографий, что бы иметь представление какой она была.
Мировой опыт создания и эксплуатации подводных аппаратов для экскурсий и прогулок начинается с 80-х годов прошлого века. В теплых морях курсирует несколько десятков ПЛ, рожденных в цехах финской и американо-канадской фирм. Сверхмалые субмарины стали настоящими исследователями и экскурсоводами морских глубин. Иллюминаторы, дополнительные средства обеспечения безопасности и небольшая глубина погружения дают возможность ощутить себя заправским подводником. Даже на знаменитом шотландском озере Лох-Несс есть прогулочная подводная лодка, позволяющая совершать увлекательное путешествие под водой. СССР отличилось в этой области лишь в 1991 году, когда со стапелей ПО «Севмашпредприятие» сошел ЭПА (экскурсионный подводный аппарат) «Нептун» (проект 19730 «Ихтиандр» объединения ЦКБ МТ «Рубин»).
«Нептун» спроектирован фирмой «Экспортпроект «Нептун» под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина и предназначен для проведения подводных туристических экскурсий в предварительно обследованных районах, где глубина акватории не превышает рабочей глубины погружения аппарата.
На «Нептуне» имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, уравнительно-дифферентная, водоснабжения, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.
В пассажирском салоне экскурсионной подводной лодки установлено 22 обзорных иллюминатора диаметром 640 мм в свету (по 11 иллюминаторов на борт). Пассажиры размещаются в креслах вдоль бортов аппарата и для каждых двух пассажиров установлен один иллюминатор.
Можно пойти ещё дальше, такой была подводная лодка во время спуска на воду в 1991 году.
На «Нептуне» имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, уравнительно-дифферентная, водоснабжения, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.
В пассажирском салоне экскурсионной подводной лодки установлено 22 обзорных иллюминатора диаметром 640 мм в свету (по 11 иллюминаторов на борт). Пассажиры размещаются в креслах вдоль бортов аппарата и для каждых двух пассажиров установлен один иллюминатор.
Через этот люк заходят в "Нептун".
Для визуального наблюдения пилота за внешней обстановкой в носовой сферической переборке кабины пилота установлен иллюминатор диаметром 640 мм в свету, аналогичный иллюминаторам пассажирского салона.
Кабина пилота
Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. "Нептун" рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки "Нептун" способен выполнить 6-7 рейсов. Первый рейс субмарина совершила 23.11.1992 года.
Для эксплуатации "Нептуна" в сентябре 1992 года было создано российско-итальянское совместное предприятие "Нептун". Учредителями стали "Рубин" и ПО "Севмашпредприятие" (в равных долях), и итальянская фирма Cortina, владеющая туристским комплексом на острове Антигуа в Карибском море. В начале ноября 1992 года ЭПА, стоимостью 3,5 млн. долларов, был доставлена лихтеровозом на Антигуа. Обслуживался "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на ПО "Севмашпредприятии".
Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году "Нептун" прибыл в г.Северодвинск для ремонта и модернизации. В результате был поставлена на отстой. Первый блин, как известно, часто получается комом, чего не скажешь об ЭПА "Нептун", но все же ряд недоработок имел место и, как утверждают создатели ПЛ "Садко", был учтен при создании нового корабля.
Я познакомился с хозяином "Нептуна" и узнал какое будущее будет у этой мини субмарины. Вполне возможно, что в 2014 году её увидят в своём городе москвичи, в качестве музея-кафе. Константин - её хозяин, рассказал, что купил её у "Севмаша" за 2,5 миллиона рублей и в конце весны начнёт её реставрировать. В данный момент Константин получил сертификат исторического наследия.
Подруливающие устройства, вероятно одна из главных проблем подводной лодки. Электродвигатели на них от самых настоящих торпед, как известно у торпед двигатели одноразовые, один пуск и работа до цели.
Заходим в машинное отделение, там же находится туалет
Community Info