Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

Categories:

Речфлот СССР

Оригинал взят у rutinin в Речфлот СССР
Суда на подводных крыльях (СПК)

В 1957 году с Феодосийского судостроительного завода в Украине  сошла первая "Ракета" проекта 340.
Теплоход способен был развивать неслыханную по тем временам скорость  60 км/час и брать на борт 64 человека.

13594_original
19649_original




Вслед за "Ракетами"  в 1960-х появились более крупные и  комфортабельные двухвинтовые "Метеоры" производства Зеленодольского судостроительного завода.  Пассажировместимость этих судов составляла 123 человека. Теплоход имел три салона и бар - буфет.
18561_original
20674_original


В 1962 году появляются "Кометы" проекта 342м , фактически те же "Метеоры", только модернизированные для эксплуатации в море. Они могли ходить при более высокой волне, имели радиолокационное оборудование (РЛС)
14778_original
19747_original

В 1961 году, одновременно с запуском в серию Метеоров и Комет, нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово"  спускает на воду судно проекта 329 "Спутник" — самый крупный СПК. Он перевозит 300 пассажиров, со скоростью 65 км/час. Также, как и с Метеором, построили морскую версию "Спутника", названную "Вихрь". Но в течение четырех лет эксплуатации, выявилась масса недостатков, в том числе - большая прожорливость четырех  двигателей и дискомфорт пассажиров из-за сильной вибрации.
12781_original

                                                                   Для сравнения "Спутник" и "Ракета"
                                  12821_original
["Спутник" сейчас...]



В Тольятти из него сделали то-ли музей, то-ли кабак. В 2005 году случился пожар. Сейчас это выглядит так.
20084_original (1)
20285_original


"Буревестник" - одно из самых красивых судов из всей серии!  Это газотурбоход разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. "Буревестник" был флагманом среди речных СПК.  Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей  позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. "Буревестник" вмещал 150 пассажиров, и имел эксплуатационную скорость 97 км/час. Однако в серийное производство не пошел — два авиационных двигателя производили большой шум и требовали много топлива.
13526_original

С 1977 года не эксплуатировался. В 1993 году разрезан на лом.
18864_original

В 1966 году гомельский ССРЗ выпускает судно для неглубоких рек , глубиной чуть более 1 метра "Беларусь" пассажировместимостью 40 человек и скоростью 65 километров в час. А с 1983 года станет выпускать модернизированную версию "Полесье", которая уже берет на борт  53 человека при той же скорости.
              15745_original
21609_original

Ракеты и Метеоры старели. В ЦКБ Р. Алексеева создавались новые проекты. В 1973 году  Феодосийский судостроительный завод спускает на воду  СПК второго поколения "Восход".
"Восход" — это прямой приемник "Ракеты". Это судно экономичней и вместительней (71 чел.).

16385_900
20955_original

В 1980 году на ССЗ им. Орджоникидзе (Грузия, Поти)  открывается производство СПК "Колхида". Скорость судна 65 км/час, пассажировместимость 120 человек. Всего было построено около сорока судов. В настоящее время в России эксплуатируются только два: одно судно на линии Санкт-Петербург - Валаам, под названием "Триада", другое в Новороссийске - "Владимир Комаров".
17698_900
21234_original
В 1986 году в Феодосии был спущен на воду новый флагман морских пассажирских СПК  двухпалубный " Циклон", который имел скорость 70 км/час и брал на борт 250 пассажиров. Эксплуатировался в Крыму, потом был продан в Грецию. В 2004 году вернулся в Феодосию на ремонт, но стоит там до сих пор в полуразобранном состоянии.
  18957_original                                                        
21829_original

Tags: история, флот
Subscribe

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Какие варежки теплее, из еловой или сосновой шерсти ?

    Дореволюционные издания широко рекламировали изделия из сосновой шерсти : Однако, во времена развитого социализма варежки у…

  • Мост в Балтиморе, два месяца спустя.

    Прошло два месяца с тех пор, как контейнеровоз Dali порушил важный мост в Балтиморе. За это время фарватер очищался от обломков, были организованы…

promo engineering_ru январь 31, 2012 12:05 33
Buy for 50 tokens
Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой – так работала система Mailpipe – нью-йоркская пневматическая почта Нью-йоркская пневмопочта оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Какие варежки теплее, из еловой или сосновой шерсти ?

    Дореволюционные издания широко рекламировали изделия из сосновой шерсти : Однако, во времена развитого социализма варежки у…

  • Мост в Балтиморе, два месяца спустя.

    Прошло два месяца с тех пор, как контейнеровоз Dali порушил важный мост в Балтиморе. За это время фарватер очищался от обломков, были организованы…