noddeat (noddeat) wrote in engineering_ru,
noddeat
noddeat
engineering_ru

Categories:

Самый длинный в мире Готтардский базовый туннель

Продолжение истории о Готтардском туннеле: прошло 100 лет, в течении которых европейские страны успели немного повоевать, и лишь Швейцария упорно сохраняла нейтралитет. В 1944 году американцы, правда, ошиблись координатами и случайно разбомбили Шаффхаузен, но это мелочи жизни по сравнению с тем, что происходило у соседей. Потом европейские страны воевать перест: али, и Швейцария внезапно оказалась окружена странами ЕС, которые очень-очень возить товары по маршруту Франция-Германия—Италия, а существующего тоннеля стало очень не хватать.

Строить еще автобанов швейцарцы очень не хотели: кто же хочет нюхать выхлопы от фур и портить красивый альпийский вид из окна? В 1994 году в стране прошел референдум, и в федеральной Конституции появилась статья 84, которая защищала Альпы от транзитного трафика. Эта статья запрещала расширять существующую сеть дорог, а транзит товаров от границы к границы разрешался только железной дорогой.

Это привело к появлению маштабного проекта Alptransit, которым предусматривалось строительство новых железнодорожных «базовых тоннелей» через всю страну:

Источник: cooper.ch/Wikipedia

Самый длинный из них — Готтардский базовый туннель, который будет проложен возле того, который был построен в 19 веке, но немного глубже:


Как видите, он намного длиннее существующего туннеля, его начали строить в 2010 году, а закончат где-то в конце 2016-го. Длина тоннеля 57 км, в нем две шахты общей длиной 152 км, шахты соединены поперечными тоннелями каждые 325 м.








Источник и автор: AlpTransit Gotthard Ltd.

Это будет самый длинный железнодорожный тоннель в мире, его строительством швейцарцы собираются убить двух зайцев: увеличить транзит товаров и создать скоростную железную дорогу, которой в стране из-за рельефа нет, в отличии от соседей. Максимальная скорость поезда в тоннеле будет 250 км/час, что позволить сократить время проезда с Цюриха в Лугано (столица итальяноязычного кантона) в два раза, а именно с двух часов до одного.

Больше информации с фото, видео и веб-камерами стройки на сайте проекта.
Tags: строительство, тоннели
Subscribe

promo engineering_ru january 31, 2012 12:05 33
Buy for 50 tokens
Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой – так работала система Mailpipe – нью-йоркская пневматическая почта Нью-йоркская пневмопочта оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments