Строить еще автобанов швейцарцы очень не хотели: кто же хочет нюхать выхлопы от фур и портить красивый альпийский вид из окна? В 1994 году в стране прошел референдум, и в федеральной Конституции появилась статья 84, которая защищала Альпы от транзитного трафика. Эта статья запрещала расширять существующую сеть дорог, а транзит товаров от границы к границы разрешался только железной дорогой.
Это привело к появлению маштабного проекта Alptransit, которым предусматривалось строительство новых железнодорожных «базовых тоннелей» через всю страну:
Источник: cooper.ch/Wikipedia
Самый длинный из них — Готтардский базовый туннель, который будет проложен возле того, который был построен в 19 веке, но немного глубже:
Как видите, он намного длиннее существующего туннеля, его начали строить в 2010 году, а закончат где-то в конце 2016-го. Длина тоннеля 57 км, в нем две шахты общей длиной 152 км, шахты соединены поперечными тоннелями каждые 325 м.
Источник и автор: AlpTransit Gotthard Ltd.
Это будет самый длинный железнодорожный тоннель в мире, его строительством швейцарцы собираются убить двух зайцев: увеличить транзит товаров и создать скоростную железную дорогу, которой в стране из-за рельефа нет, в отличии от соседей. Максимальная скорость поезда в тоннеле будет 250 км/час, что позволить сократить время проезда с Цюриха в Лугано (столица итальяноязычного кантона) в два раза, а именно с двух часов до одного.
Больше информации с фото, видео и веб-камерами стройки на сайте проекта.
Community Info