Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Водный конфликт на Ниле

Пишет saiga20k:

Как мы уже писали, несомненным лидером в области гидроэнергетики в Африке на данный момент является Эфиопия, реализующая сразу несколько крупных проектов. Самым значительным из них является станция с весьма пафосным названием Grand Ethiopian Renaissance Dam, возводимая на Голубом Ниле. Ее параметры впечатляют (особенно если вспомнить о том, что строит ее, прямо скажем, небогатая страна) – мощность 6000 МВт, выработка 15,7 млрд.кВт.ч., гравитационная бетонная плотина высотой 145 м и длиной 1780 м, водохранилище емкостью 74 км3 и площадью 1680 км2. Честно говоря, когда в 2011 году было заявлено о начале строительства станции, в реальность этого масштабного и дорогостоящего проекта верилось мало – причем, похоже, что того же мнения придерживались и лежащие ниже по течению Египет с Суданом. Однако, эфиопы взялись за дело очень серьезно.


Проектный вид ГЭС. Фото отсюда

Контракт на строительство ГЭС получила итальянская фирма Salini Costruttori – традиционный для Эфиопии подрядчик (она также строила в этой стране такие крупные станции, как Gilgel Gibe II и III). У Alstom были заказаны гидроагрегаты первой очереди. Всего за 2 года был выполнен подготовительный этап, стройка достигла 20% готовности, и наконец 28 мая 2013 года состоялось перекрытие русла реки. И вот тут Судан и особенно Египет поняли, что крупнейшая на континенте ГЭС становится реальностью.


База строительства станции. Фото отсюда


Истоки водного конфликта на Ниле уходят еще в колониальную эпоху, а именно в 1929 год, когда британские власти и подконтрольный им Египет подписали соглашение о разделе вод Нила. В 1959 году это соглашение было дополнено новым договором межде Суданом и Египтом. Оба этих документа закрепляют контроль Египта и Судана над 90% вод нила, а также закрепляют право вето этих стран на любые гидротехнические проекты в бассейне реки. В то же время, Эфиопия не считает себя связанной этими документами (ибо не участвовала в их составлении и подписании) и в 2010 году в свою очередь инициировала подписание нового соглашения о разделе нильских вод, к которому помимо самой Эфиопии присоединились страны верховий бассейна реки – Кения, Уганда, Руанда и Танзания.


Один из инженеров разъясняет устройство станции. Обратите внимание на конструкцию помещения, где развешаны чертежи. Фото отсюда

В Эфиопиии заявляют, что новая ГЭС не окажет существенного влияния на количество доходящей до Египта воды. В Египте имеют свое мнение на этот счет и требуют остановки строительства плотины, Судан занимает осторожную позицию – он менее зависит от реки и получает ощутимые выгоды от строительства эфиопской станции в виде импорта электроэнергии и снижения заиления водохранилищ собственных ГЭС. Позицию Эфиопии поддерживают страны верховья, в частности Уганда.


Земляные работы на строительстве ГЭС. Фото отсюда

Поняв, что рычагов влияния на ситуацию нет, египетское руководство перешло к жесткой риторике. »Если Нил уменьшится даже на каплю, то ее заменит наша кровь» — сказал по этому поводу (уже бывший) президент Египта Мурси. Другие политики Египта высказываются еще более радикально, вплоть до призывов разбомбить плотину. Ефиопия отвергает все попытки давления и заявляет, что строительство будет завершено в любом случае.


Голубой Нил в районе стройплощадки ГЭС. Фото отсюда

Как будет развиваться ситуация, пока неясно. С одной стороны, никто отступать не собирается. С другой, воевать с Эфиопией Египту явно не с руки – в стране очередная революция, да и общей границы между странами нет. Есть надежда, что государства договорятся в рамках ведущихся трехсторонних (Эфиопия, Египет, Судан) переговоров с привлечением специалистов-гидротехников. Пока же завершение строительства крупнейшей в Африке ГЭС намечено на 2017 год.



Tags: гидротехнические сооружения, энергетика
Subscribe

  • Многоразовое

    Многоразовые стартовые ЖРД-ускорители De Havilland Super Sprite под крылом бомбардировщика Vickers Valiant. Ускорители работали на топливной паре…

  • британский аэроплан Лайтнинг 60-х

    Он тут повсплывал в ЖЖ в последнее время не раз. Постоянно что-то шпыняют этот самолет, особенно за шасси. А самолет очень приличный. Вообще о…

  • Трёхголовый истребитель

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запатентовала модульный вариант легкого тактического самолета (ЛТС), известного как Checkmate и Су-75,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

  • Многоразовое

    Многоразовые стартовые ЖРД-ускорители De Havilland Super Sprite под крылом бомбардировщика Vickers Valiant. Ускорители работали на топливной паре…

  • британский аэроплан Лайтнинг 60-х

    Он тут повсплывал в ЖЖ в последнее время не раз. Постоянно что-то шпыняют этот самолет, особенно за шасси. А самолет очень приличный. Вообще о…

  • Трёхголовый истребитель

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запатентовала модульный вариант легкого тактического самолета (ЛТС), известного как Checkmate и Су-75,…