Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Access-A-Ride - такси для людей с физическими отклонениями

Пишет xoxol_xoxlovich:

Я живу в двухэтажном доме на 4 квартиры. Над нами живет бабушка-американка итальянского происхождения. Бабулька молодец - ей 94 года, но всегда с прической, накрашена-напомажена и до сих пор отказывается от социального работника.




Понятное дело, что в своем возрасте она уже не может особо шустро бегать и даже ходит она с палочкой. Недавно я встретил ее на улице у дома, разговорились. Она ждала такси, чтобы ехать в магазин за покупками.

В Нью-Йорке есть такой сервис, называется Access-A-Ride. Я их часто вижу в городе, знаю, что это социальное такси, но как-то не вдавался в подробности. И вот Мари рассказала мне кое-какие подробности.

Оказывается, эта служба, Access-A-Ride - городская программа специально для стариков и инвалидов. Чтобы старики не были отрезаны от жизни. И не только старики: когда я несколько лет назад работал на ювелирной фабрике, одна из женщин, работавших со мной, упала и сломала ногу. Отлежав неделю дома, она стала ездить на таком такси на работу.

Мари рассказала, что возраст для получения этого сервиса не важен. Важно физическое состояние клиента. Если у человека временно или постоянно нарушена опорно-двигательная система, нужно заполнить форму и отправить в офис MTA, компании, которая занимается перевозками пассажиров на автобусах и метро. После рассмотрения и одобрения формы, человек может пользоваться этим социальным такси 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Сами такси бывают как легковые автомобили, так и небольшие автобусы. Все машины принадлежат частным компаниям и по контракту работают на MTA. Проезд в таком такси стоит ровно столько же, сколько и обычный проезд в автобусе/метро: $2,25. Сделано это потому, что такси предназначено для людей, которые по причинам физических отклонений не могут пользоваться общественным транспортом, но это не значит, что они должны переплачивать. И это несмотря на то, что все автобусы города имеют специальный лифт для погрузки-разгрузки инвалидного кресла.


Единственное "но" - эти такси работают по тому же принципу, что и автобусы - в них могут ехать одновременно несколько человек, которых такси собирает по маршруту. Просто маршрут не автобусный, а забирает людей от двери дома и доставляет до двери, будь это магазин, парикмахерская или любая другая точка, куда нужно ехать клиенту. Маршрут каждый раз оговаривается по телефону, а точнее - за 1-2 дня до поездки нужно позвонить по определенному телефону и на автоответчике оставить дату, время и пункт назначения. Временная вилка приезда такси 30 минут, то есть они могут опоздать до 30 минут от назначенного времени. Не думаю, что 30 минут играют роль для бабушек-дедушек :)

Моя соседка на таком такси ездила каждый день в госпиталь к своему мужу и обратно, когда он был жив, а сейчас катается в магазин за покупками, в парикмахерскую и по другим делам. В такси разрешен проезд одному сопровождающему за отдельную плату или бесплатно для социального работника, сопровождающего клиента.

А в конце прошлого года MTA закупили 30 новых экспериментальных машин. В новостях было сказано, что их запускают в работу и по итогам квартала будет принято решение, подходят ли эти машины для замены старых.







Всего по Нью-Йорку катается почти 2 тыс машин, 1300 из которых с возможностью перевозки клиентов на инвалидных креслах.


Вот такой сервис существует в Нью-Йорке.
Tags: медицина и инвалиды, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru march 2, 2015 08:17 174
Buy for 200 tokens
Помните байку о разработке космической ручки? Да, она не основана на реальных событиях, но очень наглядно иллюстрирует идею, что простое решение может оказаться лучше сложного. Ракета, построенная по принципу "большого глупого носителя" ("Big Dumb Booster") находится не в диапазоне…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments