igor_schwab (igor_schwab) wrote in engineering_ru,
igor_schwab
igor_schwab
engineering_ru

Category:

Тележка для зубчатой железной дороги и еще несколько экспонатов трамвайного музея в Штуттгарте.

Здесь в сообществе уже однажды всплывала тема подвижного состава для зубчатых железных дорог, вот и я хочу с вами поделиться недвно увиденным в Шттугартском трамвайном музее, там среди прочего есть и колесная тележка от зубчатого трамвая (1935-1950).

1. Двигатель через два понижающих редуктора приводит в движение зубчатое колесо, остальные колеса - без привода, поэтому этот трамвай нуждается в зубчатом рельсе и на пологих участках трассы:


2. А вот соответствующее колесо и зубчатая рейка:


3.


4. Дальше выставлены обычные тележки.


5. Тележка с приводом на одну ось объединяла в себе преимущества поворотной двухосной тележки (улучшение плавности хода вагона) и двухосного вагона -- в его низкой стоимости.


6. Одноосная полутележка с опорно-осевым приводом. Мотор здесь с одной стороны укреплён на раме, а с другой - непосредственно на оси.


7. Вариант привода с карданным валом и двигателем, закрепленным полностью на вагоне.


8. Подвижной состав канатной дороги. Обратите внимание на колеса: с их помощю можно устроить разъезд на однопутной дороге без стрелок. У одного вагона колеса с фланцами на правой стороне, у другого - на левой, в результате на разъезде они никогда не столкнутся.


9. Простейший рельсошлифовальный вагон родом аж из 1909 года.


10. В баки, расположенные сверху, наливалась вода и служила одновременно для охладения шлифовальных камней и как балласт.


11. Кроме тележек, оборудования и собственно вагонов трамваев и конки (которые я в этом рассказе опускаю за малым количеством располагаемых мною подробностей), в музее собраны интересные экпонаты по технологии укладки и содержания путей. Здесь, например, демонстрируется технологию сварки рельс в "бархатный путь". Интересно, совремнные техногии имеют с этой что-то общее?


12. Рельсы укладываются с зазором в пару сантиметров, на зазор накладывается форма для литья и заливается мягким сплавом.


13. А так выглядит результат после снятия формы.


14. Агрегат для очистки пути с приводом от мускульной силы человека :-) Неплохая, мне кажется, конструкция, между прочим, вполне себе альтернатива метле!


15. В музее, кстати, еще много интересных наблюдений можно сделать. Вот, например, реклама из 75-го года: "Думающая полностью автоматическая электроплита AEG deluxe" -- рассказывает нам о распространенности технологий в домашнем хозяйстве.


16. А вот табличка, от которой у любого ненавистника курильщиков волосы на голове зашевелятся: вагон для курящих родом из 1949-го года.


17. Не меньший интерес, на мой взгляд, представляет сам старый трамвайный парк, гле разместился музей: здесь конструкции перекрытий выполнены из дерева! (кликабельно)


18. Мало того, что пролет перекрытия, по моим прикидкам, никак не меньше 25-ти метров, так и форма его еще довольно замысловатая, потому что сопрягаются два ангара под острым углом:


Напоследок коротенькая видеореклама музея:
Tags: строительство, транспорт
Subscribe

promo engineering_ru january 31, 2012 12:05 33
Buy for 50 tokens
Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой – так работала система Mailpipe – нью-йоркская пневматическая почта Нью-йоркская пневмопочта оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments