Arkadiy (skandinavia) wrote in engineering_ru,
Arkadiy
skandinavia
engineering_ru

Category:

Шведский робот Giraff помогает старикам всегда оставаться на связи

Машину "Giraff" его создатели называют "Скайпом" на колёсах или мобильным роботом для дома. Официальное название "Жирафа" - устройство для мобильной телефонии, что, однако, не отнимает у него права считаться роботом.


Автор фото: Terése Andersson. Источник: giraff.org

Шведский робот должен помочь старикам, неспособным надоло покидать своё жилье, оставаться на связи с родственниками и социальными работниками.

Как пишет шведский портал "НюТекник", проект по разработке робота осуществлялся благодаря сотрудничеству университета города Эребру и муниципальных властей города Вестерос с компанией "Giraff Technologies". Деньги выделил ЕС.

Разработка робота началась в 2005 году в США, однако четыре года спустя компания перебралась из Кремниевой долины в расположенный в Вестеросе кластер "Robotdalen" (Долина роботов). На сайте инновационного кластера рассказывается о том, что первоначально робот должен был использоваться в бизнес-среде, но, оценив размах технологий внутри сектора по работе с пожилыми людьми и инвалидами в Швеции, руководство компании сменило профиль разработки.


Фото: giraff.org

На втором этапе проекта, который продолжается и по сей день (2012-2015 годы) ведётся работа над обратной связью и специальными датчиками; попутно компания формирует клиентскую базу. Проект уже получил многочисленные награды, в том числе и за пределами Швеции.


Сильвиа Корадечи. Фото: aass.oru.se

- Датчики могут показать социальным работникам что происходит в доме у их подопечного, - рассказывает "НюТекник" профессор в сфере ИТ Университета Эребру Сивилиа Корадечи (Silvia Coradeschi). Она добавляет что власти Вестероса в восторге от технологии, позволяющей социальным работникам следить за тем, приняли все ли лекарства их подопечные.


Источник:oru.se

Использование робота порождает вопросы морально-этического плана. Ведь это ещё неизвестно: хотят ли старики, чтобы им постоянно названивали по видеосвязи.

- Возможно это всё же лучше чем восьмикратный визит социального работника каждый день, - рассуждает профессор Корадечи.


Исполнительный директор компании Стефен фон Румп (Stephen von Rump) со своим роботом на улицах Вестероса. Фото: arbetarbladet.se

Компания уже имеет клиентов в нескольких европейских странах - рассказывается на сайте "Долины роботов". Уже трудятся 42 машины, к работе готовы еще 20 роботов.

Шведский сектор ухода за стариками стал своеобразным "полигоном" для создателей робота "Giraff ".


Фото: giraff.org

И напоследок - технические характеристики.

Как сообщается на сайте разработчика, высота робота составляет полтора метра; управлять "Жирафом" можно с помощью обычного ПК. На сайте также рассказывается о том, что робот обладает открытой платформой, поддерживающей сторонние приложения.

По непроверенным данным блога "Smashing Robotics", устройство весит 13 килограмм. Диагональ дисплея составляет 14 дюймов, а камера робота имеет разрешение 2 мегапикселя. Помимо камеры "Жираф" оборудован также микрофоном и динамиком.


Источник:oru.se

"Сердцем" робота является электродвигатель; от одной зарядки он способен проработать более двух часов; ездит "Жираф" на полиуретановых колёсах. "Мозг" робота - процессор VIA EPIA MII 10000 CPU; операционная система выполнена на основе Windows XP. Две кнопки на "теле" "Жирафа" отвечают за приём или отмену вызова. Такие же клавиши (красная и зелёная) есть на входящем в комплект поставки пульте дистанционного управления.

Инструкцию к роботу "Жираф" на английском языке можно скачать на сайте Университета Эребру.
Tags: медицина и инвалиды, роботы
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • 10 лет аварии на АЭС Фукусима. Последствия и итоги

    11 марта 2011 года у побережья Японии произошло крупнейшее в истории страны Великое восточно-японское землетрясение и вызванное им цунами. В…

  • Профессиональный инженер-строитель - КТО ЭТО?

    Сегодня мы будем разбираться в том, кто такой "профессиональный инженер-строитель" в Америке? Как получить такой статус, какие экзамены необходимо…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

promo engineering_ru март 31, 2016 17:26 7
Buy for 50 tokens
В сообществе дизельпанков вдруг вспомнили про нереализованный проект суперлетающей мегалодки - я по этому поводу перепощу свой старый пост про вполне реальную - Боинг-314 "Клиппер" Кажется, как ни странно, но ни здесь, ни в вундерлюфте, про этот хорошо известный и очень эхотажный самолет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Community

  • 10 лет аварии на АЭС Фукусима. Последствия и итоги

    11 марта 2011 года у побережья Японии произошло крупнейшее в истории страны Великое восточно-японское землетрясение и вызванное им цунами. В…

  • Профессиональный инженер-строитель - КТО ЭТО?

    Сегодня мы будем разбираться в том, кто такой "профессиональный инженер-строитель" в Америке? Как получить такой статус, какие экзамены необходимо…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…