sp_86 (sp_86) wrote in engineering_ru,
sp_86
sp_86
engineering_ru

Category:

Подводные крылья на парусных судах.

Тема богатая, но я хотел бы обратить внимание на историю зарождения явления в нашей стране.

Дисклеймер: вся инженерия, на мой узколобый взгляд весьма спорная, доступна по ссылкам на источники.

Подводное крыло с трудом, но таки завоевало себе почетное место в парусном спорте. Сейчас его используют все - от мала до велика.

Например, класс "Moth". Говорят, от первых попыток встать на крыло до начала развития всего класса исключительно в крыльевом направлении, прошло 15 лет.





Здесь юноша спроектировавший крыло для самых маленьких катамаранов "А" класса (одиночка, парусность 13 кв.м.)



Вплоть до вершины парусного инжиниринга катамаранов AC72 ведущих борьбу за Кубок Америки, исторически старейшее спортивное состязание. Все семь тонн веса  этих парусников в крыльевом режиме несет весьма небольшая площадь погруженного, изогнутого подветренного шверта (пара квадратных метров, если я верно помню)



Ниже короткое видео о выходе парусного катамарана на крыло (сам выход на 50 секунде)




Так вот, весьма удивительно и радостно мне было узнать, что уже в 1966 году в Горьком был построен и успешно эксплуатировался катамаран на подводных крыльях "Андромеда". Есть две статьи на тему в "Катерах и Яхтах", в 67 и 69 годах. По разным источникам, катамаран развивал скорость в 45 км.ч. но испытывал трудности с поворотами.

Собственно вырезки из статей. КиЯ №18. 1969 год.





Кия №9.  1967 год.



Источники:

http://svoimi-rukami.com.ua/index.files/picture%20KiY/28.htm
http://www.barque.ru/shipbuilding/1967/underwater_wings_yacht

Upd: Вот ещё ролик о рекордном тримаране на подводных крыльях, первым превысившем под парусом скорость в 50 узлов (92 км.ч.) На перевод не ругайтесь, он мой, уж как сумел.

Tags: флот, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru february 1, 2016 08:26 242
Buy for 50 tokens
Ракетные двигатели - одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги - это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета снисходительно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments