egorov (egorov) wrote in engineering_ru,
egorov
egorov
engineering_ru

Что может случиться с краном. Профессиональная байка.

Конкретней - с полукозловым грузоподъёмным краном в электросталеплавильном цеху ПАО "Энергомашспецсталь" (г. Краматорск).
Выглядит примерно так:



Фирма, на которой я работал - получила заказ на производство и установку полукозлового крана в упомянутом цеху. Были выдвинуты серьёзные требования по пожаробезопасности к оборудованию и конструкции крана, кроме нас в проекте ещё участвовал какой-то проектный институт и они нам указывали, что да как делать.


Я работал тогда монтажником и после сборки оборудования крана (электрошкафы, кабина) мы получили задание ехать на монтаж оборудования собственно на кран. До этого наша бригада механиков собственно установила раму крана на пути в цеху.

Едет наша бригада в микроавтобусе, подъезжаем к Краматорску на рассвете, сразу почувствовали запах металлургии и примесей, которые применяются для получения разных сортов стали. Смотрим - на горизонте оранжевое облако, шутим, догадываемся, что это может быть. Подъезжаем - оказывается оранжевое облако - это воздух над заводом Энергомашспецсталь. Май, на заводе много тополей, все буйно зелёные. Картина напоминает инопланетные пейзажи - поднимаешь голову, а там - зелёные тополя на фоне оранжевого неба...

Оформили документы, начали монтаж. Приехал представитель проектного института, начался заквас, что проект нашего крана не соответствует нормам повышенной пожарной безопасности и вся электропроводка в кране не только должна идти в плотнозаваренных трубах, а и каждая группа цепей должна идти в своей трубе. Наши инженеры посчитали и завезли нам 3500 метров трубы на кран высотой 10 метров и длиной 20 метров. И наша бригада из 7 человек варила эти 3,5 км трубы по крану неделю. Позже ознакомился с этими пожарными нормами - нет там требований по прокладке групп цепей в отдельных трубах, что-то проектный институт перегрул с требованиями. Зато кран ощетинился трубами не то слово :)

Зато потом при монтаже было весело и быстро - в каждой трубе было по 2 или 3 провода, протянули легко, ничего не застревало :)

Закончили монтаж, начали опытную эксплуатацию, научили крановщиц управлять нашим краном. Надо сказать, что наш кран выполнял вспомогательную функцию. На самой верхотуре цеха ходили мостовые краны грузоподъёмностью 100 тонн, они транспортировали ковши с расплавленным металлом к кокилям, где металл отливали в форму. А наш малыш на 20 тонн предназначался для передвижения мелких грузов и технологической оснастки, чтобы не возить это 100-тонным краном, который занят перевозкой более важного груза. По штатному расписанию на наш кран не выделили сотрудника и когда нужно было им что-то перевезти - с недовольством и иной раз с матюками спускалась одна из крановщиц мостовых кранов (с высоты в 30 метров по лестнице) и нехотя работала на 20-тоннике.

Сдали кран, поехали назад в Харьков. Через неделю узнаём, что ночью полным ковшом (объёмом 5 м3) расплавленного металла наехали на наш кран и эти несколько десятков тонн расплавленного металла повалили кран и придали ему вид пострадавшего от техногенной катастрофы. Ясное дело, что ремонту кран не подлежал, его можно было только порезать на металл и сдать в плавку (недалеко, в этом же цеху). Провели переговоры с заводом - что они планируют делать. Те подумали и сказали, что кран спишут, необходимость его в технологической схеме уберут из документов. Вот так всё просто :)

P.S. И ещё немного зарисовок из того же цеха:
- крановщица мостового крана работает на высоте 30 метров в чаде и угаре от плавки стали. Кабина негерметичная, работает в респираторе. Из кабины ничего не видно, что происходит внизу в цеху - связь идёт по рации. Вот так - управляет десятками тонн расплавленного металла в ковше вслепую по рации - "Левее, ниже..."
- за отливкой в кокиль в непосредственной близости наблюдает сталевар - он по рации через крановщицу (которая ничего не видит) направляет струю расплавленного металла в центр небольшой воронки - стоит на расстоянии пары метров. Капли расплавленного металла как искры - разлетаются по кругу, в том числе и на сталевара. А он стоит, в простой хлопчатобумажной робе и очках...
- каждый день на землю вокруг цеха падала сажа слоем в палец толщиной, её вручную сметают рабочие мётлами. После двух недель командировке даже в слюне у нас была сажа.

Такая вот история.
Tags: аварии и происшествия, подъемное оборудование, производство, юмор & байки
Subscribe
promo engineering_ru march 25, 2015 22:21 70
Buy for 200 tokens
Раньше я думал, что впервые на железной дороге скорость двести километров в час была достигнута паровозами, потому что случилось это аж в 1903-ем году. Тогда ведь ничего ещё не было кроме паровозов. Я думал, что был какой-нибудь обтекаемый паровоз вроде "Малларда". И именно на нём была…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →