Kromak (kromak) wrote in engineering_ru,
Kromak
kromak
engineering_ru

Category:

Озадачило.

Я инженер-механик. Видел множество разных машин.
И, обычно я понимаю, как машина работает и для чего у неё там разные штучки сделаны.
Но вот эта машинка меня вполне озадачила.
                    q6

                                                  w121

Судя по архитектуре, сделали её лет 150-200 тому.
Для чего она сделана, вполне понятно. Это механическая мельница , приводимая, скорее всего от водяного колеса.
Но в ней есть одна занимательная деталь, которая не встречалась мне ни когда до этого.
Приводимое колесо в этой зубчатой паре.

                       w2

                    w12


Вот так оно выглядит в "голом виде".

                  w

При чём, это колесо от другой механической мельницы, сделанной другой фирмой

             w111 из Яффо.

То есть, на лицо- явная тенденция, однако.
Но, для чего такие сложности?
И, почему, подобная технология, мне больше ни когда не попадалась в более поздних машинах?
И, для чего , вообще, это было хорошо?
Вот несколько соображений, которые я смог выдавить:
1. Поскольку на момент изготовления "Зелёных" ещё не присутствовало, варианты:
а. снижение производственного шума
в. исключение возможности попадания металлической пыли в муку (механическое истирание зуба)
считаю не принципиальными.

2.А вот исключение возможности попадания смазочного материала ( ввиду его необязательности в паре трения металл-дерево), вполне может быть.

3.Вполне может быть- довести надёжность дорогих металлических элементов до правнуков, и перевести риск поломки на легко заменяемый элемент.

4.Вполне может быть- в машинах присутствует механизм "расцепления привода" путём рычажного поднятия приводимого колеса, и в целях избежать облома "хрупкого" чугунного зуба в момент сцепления с вращающимся приводным колесом, применили более "упругие" деревянные зубья.
Но, почему не производить сцепку при стоячем приводе?


                  w11
С учётом перечисленного, может кто-то знает ответ наверняка?





Tags: вопрос залу, история, материалы
Subscribe

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Шагающий дом

    А в странах бСССР здания ходили или их только домкратами по рельсам передвигали?

promo engineering_ru march 24, 2016 14:39 47
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у alex_avr2 в Юго-Западная водопроводная станция Москвы Я уже рассказывал о Рублевской и Западной водопроводных станциях Москвы, а сегодня расскажу про еще одну - Юго-Западную станцию водоподготовки, являющуюся самой современной станцией в Москве. И хотя в целом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 176 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Шагающий дом

    А в странах бСССР здания ходили или их только домкратами по рельсам передвигали?