Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

Category:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...

                                                                   

Сразу стоит уточнить, что подобные конструкции, причем независимо от их размеров, не могут заменить привычные двигатели. Но зато, выступая в роли вспомогательного движителя, они способны снизить нагрузку на основную силовую установку, и тем самым заметно уменьшить расход топлива.



                                                                         
На протяжении последних десяти лет компания SkySails, известная как производитель воздушных змеев гигантских размеров, отрабатывала технологии, позволяющие задействовать силу ветра в коммерческих целях.
Контейнеровоз MS Beluga Skysails – первое в мире коммерческое грузовое судно с дополнительной тягой в виде воздушного змея. Как показали итоги трансатлантического перехода, благодаря системе SkySails, удалось добиться экономии примерно 10-12% дизельного топлива. Если перевести это количество в денежное измерение, то лишь за один рейс сухогруз MS Beluga SkySails сэкономил на заправке $15-20 тысяч.



                                                         
В 2010 году по заказу компании Enercon было построено грузовое судно E-Ship1,  оборудованное четырьмя роторами Флеттнера. Роторы вращаются с помощью паровой турбины производства Siemens, использующей энергию отработавших газов основной силовой установки. Роторные паруса позволяют сэкономить от 30 до 40% топлива на скорости 16 узлов.

В двух словах  как работает ротор Флеттнера. В народе есть выражение
- эффект крученого мяча, в науке - Эффект Магнуса . Чем сильнее ветер и чем быстрее вращаются роторы - тем быстрее движется судно. Направление движения судна зависит от направления вращения ротора. Наибольший эффект достигается при боковом ветре, то есть - ветер дует в борт, а судно движется вперед (или назад).





Видео на немецком, но в принципе, понятно.


А еще вот : Норвежская компания Lade As в 2010 году разработала концепцию в которой,  в качестве паруса  используется корпус судна.
Экономия топлива такого судна оценивается в 60%, снижение выбросов на 80%.
Гугл  переводит приблизительно так:
Горячий норвежский парень Терье Зарядка запатентовал  Корабль -Ветер, который  использовать в качестве круизного парома для перевозки автомобилей. Как яхта, галсами.  Маршрут задает компьютер по сводке синоптиков. Топливо - природный газ. Денег на проект пока никто не дал, но Терье  верит в успех и большую прибыль. Надо время, люди поняли. Пока Терье ждать.
8
13




http://pozitivchik.info/2011/03/parusa-novogo-pokoleniya-vozdushnye-zmei/
http://www.popmech.ru/article/8606-to-li-machta-to-li-parus/
http://www.ladeas.no/index.html
Tags: флот, энергоэффективность
Subscribe

promo engineering_ru январь 31, 2012 12:05 33
Buy for 50 tokens
Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой – так работала система Mailpipe – нью-йоркская пневматическая почта Нью-йоркская пневмопочта оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments