egolovach (golovach) wrote in engineering_ru,
egolovach
golovach
engineering_ru

Броня крепка. Как собирают БТР.

АМЗ — Арзамаский машиностроительный завод.

БТР при близком знакомстве, оказался очень красивым и каким-то правильным по пропорциям.  Сгусток чистого функционализма помноженного на животную пластику крокодила.






Голые кузова, заводчане говорят «гондола», приезжают из недалёкой Выксы. Уже сваренным, окрашенными и частью проводки и механизации подвески.



Шинмонтаж. Натягивание шины на диск, происходит вручную.




Далее кузова с прикрученными колёсами, встают на сборочный конвейер.




Внутри корпуса кладут магистрали и устанавливают приборы.




Конвейер. Никакой автоматизации. Никаких роботов. Всё ручками. Нет воздушных линий, а соответственно и пневмоинструмента. Единственное, что увидел – ударный гайковёрт, для откручивания колёсных гаек. Да и тот, электрический, тяжеленный. Однако, за всеми операциями и деталями, ведётся жесткий контроль. Может быть поэтому, процент рекламаций крайне низок.




БТР - полностью гидро и газо изолирован. На фото дверь с газоанализатором.




Установка всяких штук. Предприятие военное, поэтому за фотосъёмкой вёлся очень жёсткий контроль.




Конвейер. Машины сами не едут, под ними двигается лента с опорами.







Мотор и КПП КАМАЗовские,  На моторе две турбины, дующие в разные секции. Механический ТНВД. Без всяких ЕВРО.






Машины с установленными силовыми установками.




Цех отладки и регулировки.








Дальше машины идут на установку того, что заказано. Обсуждается даже материал обшивки внутри (Роллс-Ройс отдыхает). Вообще, у БТРа и так полно модификаций: плавающий и не плавающий, машина связи, командно-штабная машина (вместо башни, сделан «горбик» над десантным отсеком) и много чего ещё, что закажет клиент. Есть даже пикап.




В этом цеху, все изделия передвигаются своим ходом. Тут главное быть внимательным, могут придавить.




Разные модификации машин.




Разный камуфляж.




И разное навесное оборудование.




Все машины ждут испытательного марша, это 100 километров  с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика. И только потом, если ничего не отвалилось и не сломалось, продукция отгружается заказчику.



Бассейн. Часть испытательного марша.
И ведь плавает! Не скоростной катер, конечно. Но и не «Титаник». Не тонет. Плывёт и даже кренится в поворотах, как настоящий корабль.




Выход из воды. Очень эффектно смотрится.




После марша, изделия загоняют на государственную приёмку. Проверяют всё. Буквально.




Погрузившись в ожидающий нас микроавтобус, мы выдвинулись в сторону полигона. Туда же отправился и искупанный БТР. Полигон находится на территории завода. Не велик размерами. Стандартный набор препятствий, который стандартно и «круто» проходит испытуемая техника. Что, собственно, и происходило.





Я в перерывах между съёмками, умудрился заснять небольшое видео.


Вот такая фотоссесия. Конечно все материалы про новые технологии показать не могу, но было здорово.
Сделано для брендингового агентства REDBRAND
Tags: вооружение, производство
Subscribe
promo engineering_ru january 4, 2015 22:07 53
Buy for 200 tokens
На маслобаке самолёта имени Boeing-737 Classic имеется странный вырост, обозначенный на рисунке стрелкой: Зачем же? Покажем крупнее. Дело вот в чём. В документации написано, что заправлять маслом двигатель надо после прилёта (пока оно ещё горячее) при уровне масла в баке меньше 60%. И эта…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →