Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Титановый щит на днище Tesla

Опубликовано в официальном блоге "Теслы"

В 2013 году в результате весьма необычных аварий две машины марки Model S получили повреждения днища, которые привели к возгоранию аккумуляторов. Эти два инцидента вызвали больший интерес прессы, чем 200 000 пожаров бензиновых автомобилей, случившихся в прошлом году в одной только Северной Америке. В обоих случаях водители смогли выйти из машины невредимыми благодаря штатным системам безопасности - бортовой компьютер предупредил их о необходимости покинуть машину ещё до того, как пожар стал заметным. Но даже если бы они остались внутри, и пожарные не прибыли бы вовремя, они были бы в безопасности благодаря противопожарной перегородке из стали и керамики, которая отделяет батарейный отсек от салона.

Чтобы уменьшить вероятность пожара, несколько месяцев назад мы дистанционно обновили прошивку всех автомобилей Tesla Model S, увеличив клиренс на больших скоростях, что понижает риск сильного повреждения днища.

А теперь, начиная с 6 марта все сходящие с конвейера машины оборудуются тройной защитой днища.

Мы провели 152 испытания, в ходе которых новая защита успешно предотвратила любые повреждения, способные вызвать пожар или пробить штатную 8-миллиметровую плиту из алюминиевой брони, которая сейчас защищает батарейный отсек Tesla Model S.

Мы уверены, что эти изменения также помогут предотвратить пожар при столкновениях на очень высокой скорости, когда у машины может оторвать колёса, как это произошло во время пожара в прошлом году в Мексике. Он случился после того, как автомобиль на скорости в 180 километров в час въехал в круговую развязку, разворотив 5 метров бетонного отбойника и потеряв при этом левое переднее колесо, а затем проломил двухметровый бетонный забор на другой стороне дороги, потерял правое колесо, и после этого врезался в дерево. Водитель смог выбраться из машины и самостоятельно покинуть место аварии без серьёзных травм, а пожар, как и в других случаях, ограниченный передней частью автомобиля, начался через несколько минут. Даже при такой аварии новая защита поможет избежать пожара.

Первый уровень защиты — полый алюминиевый брус специальной формы, который отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо (если это очень твёрдый и устойчивый объект типа фаркопа) смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, что предотвращает серьёзные повреждения и сохраняет управляемость автомобиля во время и после столкновения.

Затем идёт титановая плита, которая защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки.

На этом этапе подавляющее большинство препятствий будет отброшено или разрушено. Для тех редких случаев, когда первых двух уровней защиты недостаточно, мы добавили расположенный под небольшим углом щит из штампованного алюминия, который дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара, а если препятствие слишком твёрдое и неподвижное, служит трамплином, приподымающим автомобиль над ним.

3-шаровый фаркоп
image


Бетонный блок
image

Генератор
image

Пробег машины после установки новой защиты уменьшается на 0,1%, управляемость и плавность хода не меняются. Продувка в аэродинамической трубе не выявила никаких заметных изменений в аэродинамике.

За перевод спасибо Хабру
Tags: аварии и происшествия, безопасность, транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru june 22, 2015 20:26 26
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у tnenergy в Новое многообещающее направление в УТС Разрез реактора управляемого термоядерного синтеза "Диномак" Коварство физики плазмы и те параметры, которые нужны для получения термоядерной энергии с одной стороны приводят к фактически застывшим в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 331 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Не показан тест на критических значениях. Когда, например, все же предмет пробьет днище. Что все же будет в этом случае?
Будет как в описываемых авариях - пожар. Видимо, так.
>>на скорости в 180 километров в час въехал в круговую развязку
Эм. После этого ещё хотят что-то?
Ага, и при этом
> Водитель смог выбраться из машины и самостоятельно покинуть

zilm

5 years ago

Вася Петров

5 years ago

zilm

5 years ago

dendan1

5 years ago

obstructia

5 years ago

>>мы дистанционно обновили прошивку всех автомобилей Tesla Model S, увеличив клиренс на больших скоростях, что понижает риск сильного повреждения днища.
Мне страшно за будущее...
Еду я так на машине, а какой-то инженер мне "дистационно прошивку обновляет"... Дорожный просвет меняет, развал-схождение корректирует, музычку перещелкивает...
Мне анекдот вспомнился:
- Доктор, а я смогу заниматься сексом?
- Какой секс?!
- Ну, в будущем...
- Какое будущее?!

Я к тому, что это происходит уже сейчас. Причём, в процессе вождения тоже всякое возможно: мне вот с год назад знакомая рассказывала, как ехала с коллегой по трассе на X6, и во время обгона вдруг выскочила ошибка "Check engine", и мощность двигателя резко упала, хорошо никого на встречке не было, и он смог спокойно в свою полосу вернуться. Оказалось - ошибка в прошивке.

vrexident

5 years ago

bad_cmpany

5 years ago

zilm

5 years ago

vrexident

5 years ago

yalexey

5 years ago

vrexident

5 years ago

yalexey

5 years ago

maratische

5 years ago

vrexident

5 years ago

ru_alterego

5 years ago

oas

5 years ago

ardelfi

5 years ago

vrexident

5 years ago

vital_x

5 years ago

nordown

5 years ago

obstructia

5 years ago

А если тесла въедет в теслу?
А если в антиТеслу?

takc

5 years ago

nordown

5 years ago

hamsterilla

5 years ago

Когда речь идёт об имидже - никаких расходов не жалко! )))
Да, что-что, а пиарится они умеют.

ed_jan_lt

5 years ago

bad_cmpany

5 years ago

Тесла для нашего климата гавно, сильный мороз и аккумулятору капут.
погугли про Теслу в Норвегии, может перестанешь бред писать

e_lektrik

5 years ago

nordown

5 years ago

hamsterilla

5 years ago

a_grach

5 years ago

nordown

5 years ago

ubpskh

5 years ago

e_lektrik

5 years ago

ubpskh

5 years ago

e_lektrik

5 years ago

nordown

5 years ago

e_lektrik

5 years ago

nordown

5 years ago

johnsondrives

5 years ago

nordown

5 years ago

Вместо изменения очевидно неудачной компоновки машины с батареей в днище, начали его бронировать. И нашли же чем -- титаном! Теперь в очаге будущего пожара есть два высокоэнергетичных топлива -- алюминий и титан. Итак, принципиальную проблему с компоновкой решили классически тупым огораживанием -- бронёй из стали, алюминия, титана, керамики. В следующей версии керамику можно заменить на стразики (досадное упущение).
А где, думаете, надо батарею расположить?

nordown

5 years ago

ubpskh

5 years ago

bad_cmpany

5 years ago

ardelfi

5 years ago

nordown

5 years ago

ardelfi

5 years ago

tenebris_jacere

5 years ago

ardelfi

5 years ago

detain

5 years ago

chest_i_razym

5 years ago

hamsterilla

5 years ago

nordown

5 years ago

dewald

5 years ago

airdog77

5 years ago

ubpskh

5 years ago

the_wild_one

5 years ago

Это не баг а фича.
на 1й гифке что за винт отлетает от днища?
Крепеж, который держит лист, отлетает. На втором видео на этом месте дырка - крепеж обратно не поставили.

Интересно, что по первой гифке на заднем плане болтается.

z_zwang

5 years ago

Deleted comment

электромобиль сейчас- лажа полная.
Проблема зимой. По снегу поездили - влага попадает и усе... техника не едет

Deleted comment

kassx

5 years ago

nordown

5 years ago

Deleted comment

nordown

5 years ago

Deleted comment

nordown

5 years ago

dendan1

5 years ago

kassx

5 years ago

whereismypenis

5 years ago

nordown

5 years ago

lshelper

5 years ago

Screened comment

22sobaki

5 years ago

nordown

5 years ago

22sobaki

5 years ago

kassx

5 years ago

kassx

5 years ago

22sobaki

5 years ago

nordown

5 years ago

kassx

5 years ago

nordown

5 years ago

kassx

5 years ago

nordown

5 years ago

damn_youall

5 years ago

Если телефоны взрываются калеча людей, то я представляю как Тесла рванет. Тут уж никакая защита не поможет.
А вот если мозги у людей взрываются...

Андре

5 years ago

khanid

5 years ago

ждем цены Приоры - и берем в каждую семью по Тесле!!!
да хотя-бы инфраструктуры заправок...даже при такой цене найдутся тысячи.при цене на бензин года за три половина отобьется,про преимущества самого авто,как авто-даже не говорю...

Андре

5 years ago

Screened comment

Андре

5 years ago

dendan1

5 years ago

sanila_san

5 years ago

Андре

5 years ago

antontsau

5 years ago

штатную 8-миллиметровую плиту из алюминиевой брони
Даёшь MRAP!!!
:)
Нужно полностью делать теслу из Титана, тогда она будет вне конкуренции
из цельного куска, отливкой

chistokov

5 years ago

nordown

5 years ago

chistokov

5 years ago

nordown

5 years ago

chistokov

5 years ago

catscrossing

5 years ago

nordown

5 years ago

"Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости."
"Понедельник начинается в субботу"
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →