sp_86 (sp_86) wrote in engineering_ru,
sp_86
sp_86
engineering_ru

Category:

Мал клоп, а запах сильный.

Речь о паровозах, работавших в начале 20-го века на Петербурго-Сестрорецкой железной дороге. Вот, сами посудите, диаметр цилиндров 200 мм, ход поршня 300 мм, площадь колосниковой решетки 0.3 кв.м., Интересно, какова же была их мощность?

Мне кажется удивительным, что такой, скажем так, не очень мощный паровоз тягал не маленькие составы. Правда, уклонов, насколько мне известно, на этой дороге не было. Вот, что рассказывает нам об этих паровозах книга Ракова.В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г"





Пассажирские танк-паровозы

  Для обслуживания пригородных поездов ряд железных дорог дореволюционной России  заказывали, начиная с 90-х годов XIX века, бестендерные паровозы, называвшиеся сначала тендер-паровозами, а затем танк-паровозами. Наибольшее число таких паровозов эксплуатировала Петербургско-Сестрорецкая (переименованная затем в Приморскую), Московско-Казанская, Московско-Виндаво-Рыбинская, Владикавказская, Московско-Курская, Нижегородская и Муромская, а также Северо-Западные железные дороги.

  На линии Петербург-Сестрорецк, имевшей свой вокзал в Петербурге (в районе нынешней платформы Новая Деревня), эксплуатировались танк-паровозы типа 0-2-0 Коломенского машиностроительного завода, шведского завода  Мотал и Путиловского завода.

  Подвижной состав Петербурго-Сестрорецкой железной дороги (паровозы и вагоны) был оборудован низко расположенными буферами-сцепами трамвайного типа; колесные пары паровозов имели расстояние между внутренними гранями бандажей 1470 мм, а не 1440, как у колесных пар магистральных локомотивов.



                                                         

Коломенский завод построил для этой дороги 10 паровозов (заводской тип 45): в 1893 г. № 1 —5 в 1894 г. № 6 — 10 (рис. 3.74 и 3.75). Паровозы имели массу в рабочем состоянии 14,1 т (нагрузка передней колесном пары 7,5 тс, от задней — 6.6 тс), два цилиндра диаметром 200 мм с ходом поршней 300 мм, колеса диаметром 710 мм, парo- распределительный механизм Броуна, котел с испаряющей поверхностью нагрева 13 кв.м, площадью колосниковой решетки 0,3 кв.м., давлением пара 12 кгс/см.кв. инжекторы Кертинга. Паровозы отапливались коксом; объем ящика для топки составлял 0,51 м.куб, для воды —0,94 м.куб. Максимальная скорость паровоза была 35 км/ч. На крыше паровозов были установлены холодильники, имевшие внутреннюю поверхность 21 м.кв; отработавший пар охлаждался в них естественным потоком воздуха, возникавшим при движении паровоза. Конденсат стекал в бак объемом 0,35 м.куб., расположенный под рамой паровоза.









Источники фото:
humus
http://humus.livejournal.com/3768368.html
https://pastvu.com/


Tags: история, пар, транспорт, энергоэффективность
Subscribe

  • Теплый трансформаторный звук

    — Вовочка, кем работает твой папа? — Трансформатором. — Это как? — 380 получает, 220 отдает, на остальное гудит… В другом, очевидно более древнем,…

  • Обзор всех АЭС России

    Давно хотел и вот наконец сделал — обзор всех атомных станций России. Это популярный обзор станций глазами реакторщика, как минимум по образованию.…

  • Новые ядерные реакторы Кольской АЭС-2

    Недавно были озвучены планы по строительству новых энергоблоков Кольской АЭС-2. Директор Кольской АЭС Василий Омельчук на пресс-конференции 18 июня…

promo engineering_ru июль 19, 2016 09:09 79
Buy for 50 tokens
Свет от масляных и керосиновых фонарей был не слишком сильным, поэтому в фарах первых автомобилей довольно скоро загорелся газ. Бачок с карбидом кальция располагался, как правило, на подножке автомобиля и соединялся с фарами шлангами: Шофер, открыв специальный клапан, подавал воду в бачок с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Теплый трансформаторный звук

    — Вовочка, кем работает твой папа? — Трансформатором. — Это как? — 380 получает, 220 отдает, на остальное гудит… В другом, очевидно более древнем,…

  • Обзор всех АЭС России

    Давно хотел и вот наконец сделал — обзор всех атомных станций России. Это популярный обзор станций глазами реакторщика, как минимум по образованию.…

  • Новые ядерные реакторы Кольской АЭС-2

    Недавно были озвучены планы по строительству новых энергоблоков Кольской АЭС-2. Директор Кольской АЭС Василий Омельчук на пресс-конференции 18 июня…