Партия имени Гаусса (gauss_party) wrote in engineering_ru,
Партия имени Гаусса
gauss_party
engineering_ru

Categories:

Моноколесо - насколько практично?



В записи о велосипеде Стрида уже проскакивало видео с данным транспортным средством.
Похоже на продолжение идеи Сегвея. Устройство содержит гироскоп, служащий для его стабилизации, хотя из просмотренных роликов не удалось понять, может ли колесо просто стоять на месте без поддержки. Учитывая, что даже продавцы в своих видео этот момент замалчивают, напрашивается вывод, что нет.

Параметры топовой модели:

диаметр колеса: 407мм
мощность двигателя: 950Вт
емкость аккумулятора: 9Ач
запас хода: 35км
максимальный угол наклона (видимо, продавец подразумевает крутизну подъема): 20 градусов
максимальная скорость: 12км/ч
диапазон рабочих температур: -10...50С
масса: 12кг
грузоподъемность: 120кг

Вопрос - какие плюсы и минусы имеет такое устройство? Высокую цену предлагается не брать в расчет. Далее личные предположения, не основанные на опыте эксплуатации

Плюсы:
-быстрее, чем пешком
-маневреннее, чем на велосипеде
-не нужно складывать/раскладывать, как велосипед

Минусы:
-всё время включен гироскоп - аккумулятор разряжается при простое
-тяжелое
-могут быть проблемы с торможением - по логике, можно реализовать только такое тормозное усилие, которое не приведет к переходу вращения от собственно колеса ко всему устройству. Данная проблема представляется наиболее актуальной. Конечно, определенный выигрыш в этом вопросе наверняка достигается за счет того, что торможение осуществляется отклонением назад, т.е. принятием позы, несколько затрудняющей опрокидывание вперед (аналогично с тем, как можно отклониться в вагоне метро в сторону против вектора ускорения)
-в условиях российской действительности придется смотреть больше под ноги, чем вперед


Коллеги, как считаете, можно ли такое устройство использовать как персональный городской транспорт, т.е. повседневно, а не в качестве развлечения?
Tags: транспорт
Subscribe

  • Маленький вопрос залу. Может кто знает точно

    Насколько я понял, на сегодня построены три судна на подводных крыльях типа Комета-120М. Но эксплуатируются всего два - под названиями "Ялта" и…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

promo engineering_ru may 8, 2016 17:48 28
Buy for 50 tokens
Пишет vova_modelist: Что делать, если очень надо провести плавдок через Панамский канал, но он туда не влезает? Сделать то, что люди делают с кроватью, которую надо пронести в дверь: естественно, поставить его на попа на торец. В 1945-ом году американцам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Маленький вопрос залу. Может кто знает точно

    Насколько я понял, на сегодня построены три судна на подводных крыльях типа Комета-120М. Но эксплуатируются всего два - под названиями "Ялта" и…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…