Самолёт, конечно, это громко сказано, хотя два крыла, пропеллер, да ещё и не один. Почему не самолёт? Solar Impulse 2 - это классический планер с предельно узким и столь же предельно длинным крылом, последователь, как нетрудно догадаться, Solar Impulse, планера совершившего первый "рабочий" полёт 4 года назад.

Solar Impulse над мостом Golden Gate в США.
Это был 26 часовой непрерывный полёт включая 9 часовую ночью на средней скорости около 42 км/ч с максимальной доходящей до 125 км/ч. Тот планер имел массу около 1 600 кг, из которых 400 кг приходилось на батареи. Solar Impulse поднимался в воздух используя 4 мотора по 10 л.с., которые в оптимальном режиме потребляли 6 кВт (8 л.с.) на всех. А самый длинный перелёт на нём состоялся в прошлом году над штатами, когда Solar Impulse преодолел более 1 500 км за 20 часов и в очередной раз попал в рекорды FIA.

По размаху крыльев даже межконтинентальный Boeing 747-800 уступает Solar Impulse 2.
Но это всё не интересно, прошлый век, самолёту почти 5 лет, что его обсуждать. Создатели первого планера начали делать вторую версию ещё в 2011 году, планируя закончить его в 2013 году, но слегка отодвинули дедлайн и закончили работы только сейчас. И именно на нём планируется не много не мало, облететь вокруг земного шара. Чем же новый самолёт так круче предыдущего?

Эти огромные крылья сделаны с применением большого количества углепластиковых элементов.
Размах крыльев увеличился с жалких 64 метров, как у Airbus A340 до 72 метров, почти как у Ан-124 "Руслан". Вместо "старых" аккумуляторов с плотностью ёмкости 240 Втч/кг поставили более современные на 260 Втч/кг. И суммарный вес аккумуляторов увеличили с 400 кг до 633. Масса же всего самолёта возросла с 1 600 кг до 2 300 кг, но новый самолёт предназначен для полёта в течении 4-6 суток подряд!

Для крыльев использовались обычные солнечные модули Sunpower, никакого космического GaAs.
Моторы теперь на 17.4 л.с. каждый с 97% эффективностью, правда, как и на Solar Impulse, никто не будет гонять их на всю катушку: ночью суммарная мощность всех 4 моторов будет ограничена 15 л.с., днём можно будет набирать скорость до 140 км/ч. А вместо 12 000 солнечных элементов, как в Solar Impulse, благодаря которым в самолёте вообще появляется энергия для полёта, теперь целых 17 000 из монокристаллического силикона с 23% эффективностью на площади в 269,5 м2.

Кресло-кровать-сортир-плот-парашют пилота.
Меньше всего в этом торжестве технологий повезло пилоту. На весь кокпит отведено всего лишь 3.8 кубических метра. Нет никакого обогрева и герметизации кабины. Как же можно будет прожить в нём почти неделю? Чтобы уместить всё необходимое для полёта такой продолжительности, кресло пилота совмещено с туалетом и в то же время может быть трансформировано в кровать. В него же упакован парашют и спасательный плот.

Поскольку кабина не отапливается и не охлаждается,
температура в ней может колебаться от -40°C до +40°C.
В этих спартанских условиях пилоты будут пытаться облететь вокруг земного шара в 10 этапов, самый длинный из которых займёт 4-6 дней. На все перелёты уйдёт как ожидается 20 дней в воздухе и несколько месяцев времени. Два пилота, Бертран Пикар и Андре Боршберг, стоящие у истоков проекта будут сменять друг друга за штурвалом, а с земли будет помогать команда из 60 человек.

Основатели проекта, Бертран Пикар и Андре Боршберг будут
пилотами, которые выполнят кругосветный перелёт.
В день пилоту необходимо будет съедать 2.4 кг еды, выпивать 2.5 литра воды и 1 литр спортивных напитков. Главный вызов - это погода: планер весит как автомобиль, при этом имеет огромный размах крыльев. Поэтому любые волнения возуха для него могут быть опасны. Удерживать же себя в воздухе планер сможет очень долго даже с отключенными моторами благодаря высокому аэродинамическому качеству. Поэтому каждый этап будет тщательно подготавливаться и выбираться время с максимально благоприятной погодой.

Только подумайте: этот огромный самолёт весит как обычный джип, 2 300 кг!
9 апреля самолёт был представлен публике и прессе, и сейчас начнётся его полномасштабное тестирование. Полёт вокруг земного шарика планируется осуществить на нём в следующем году в период с мая по июль.

Один из самых известных солнечных беспилотников NASA Helios.
На самом деле технологии, представленные в этом планере не так уж далеки от практического применения: на нём используются обычные массовые солнечные батареи, такие же как люди устанавливают себе на крыши. Аккумуляторы такого же уровня есть в любом смартфоне. А современные планеры имеют сопоставимое аэродинамическое качество и легкие композитные корпуса.
Но пока нету ни одного серийного планера с питанием от солнечных батарей. Даже автономные БПЛА на солнечной энергии, которые смогут проводить сколько угодно времени в воздухе и выполнять функции спутников пока пребывают в стадии разработки. И такие самолёты с питанием от солнечных батарей по большей части остаются уделом экспериментаторов.

Solar Impulse над мостом Golden Gate в США.
Это был 26 часовой непрерывный полёт включая 9 часовую ночью на средней скорости около 42 км/ч с максимальной доходящей до 125 км/ч. Тот планер имел массу около 1 600 кг, из которых 400 кг приходилось на батареи. Solar Impulse поднимался в воздух используя 4 мотора по 10 л.с., которые в оптимальном режиме потребляли 6 кВт (8 л.с.) на всех. А самый длинный перелёт на нём состоялся в прошлом году над штатами, когда Solar Impulse преодолел более 1 500 км за 20 часов и в очередной раз попал в рекорды FIA.

По размаху крыльев даже межконтинентальный Boeing 747-800 уступает Solar Impulse 2.
Но это всё не интересно, прошлый век, самолёту почти 5 лет, что его обсуждать. Создатели первого планера начали делать вторую версию ещё в 2011 году, планируя закончить его в 2013 году, но слегка отодвинули дедлайн и закончили работы только сейчас. И именно на нём планируется не много не мало, облететь вокруг земного шара. Чем же новый самолёт так круче предыдущего?

Эти огромные крылья сделаны с применением большого количества углепластиковых элементов.
Размах крыльев увеличился с жалких 64 метров, как у Airbus A340 до 72 метров, почти как у Ан-124 "Руслан". Вместо "старых" аккумуляторов с плотностью ёмкости 240 Втч/кг поставили более современные на 260 Втч/кг. И суммарный вес аккумуляторов увеличили с 400 кг до 633. Масса же всего самолёта возросла с 1 600 кг до 2 300 кг, но новый самолёт предназначен для полёта в течении 4-6 суток подряд!

Для крыльев использовались обычные солнечные модули Sunpower, никакого космического GaAs.
Моторы теперь на 17.4 л.с. каждый с 97% эффективностью, правда, как и на Solar Impulse, никто не будет гонять их на всю катушку: ночью суммарная мощность всех 4 моторов будет ограничена 15 л.с., днём можно будет набирать скорость до 140 км/ч. А вместо 12 000 солнечных элементов, как в Solar Impulse, благодаря которым в самолёте вообще появляется энергия для полёта, теперь целых 17 000 из монокристаллического силикона с 23% эффективностью на площади в 269,5 м2.

Кресло-кровать-сортир-плот-парашют пилота.
Меньше всего в этом торжестве технологий повезло пилоту. На весь кокпит отведено всего лишь 3.8 кубических метра. Нет никакого обогрева и герметизации кабины. Как же можно будет прожить в нём почти неделю? Чтобы уместить всё необходимое для полёта такой продолжительности, кресло пилота совмещено с туалетом и в то же время может быть трансформировано в кровать. В него же упакован парашют и спасательный плот.

Поскольку кабина не отапливается и не охлаждается,
температура в ней может колебаться от -40°C до +40°C.
В этих спартанских условиях пилоты будут пытаться облететь вокруг земного шара в 10 этапов, самый длинный из которых займёт 4-6 дней. На все перелёты уйдёт как ожидается 20 дней в воздухе и несколько месяцев времени. Два пилота, Бертран Пикар и Андре Боршберг, стоящие у истоков проекта будут сменять друг друга за штурвалом, а с земли будет помогать команда из 60 человек.

Основатели проекта, Бертран Пикар и Андре Боршберг будут
пилотами, которые выполнят кругосветный перелёт.
В день пилоту необходимо будет съедать 2.4 кг еды, выпивать 2.5 литра воды и 1 литр спортивных напитков. Главный вызов - это погода: планер весит как автомобиль, при этом имеет огромный размах крыльев. Поэтому любые волнения возуха для него могут быть опасны. Удерживать же себя в воздухе планер сможет очень долго даже с отключенными моторами благодаря высокому аэродинамическому качеству. Поэтому каждый этап будет тщательно подготавливаться и выбираться время с максимально благоприятной погодой.

Только подумайте: этот огромный самолёт весит как обычный джип, 2 300 кг!
9 апреля самолёт был представлен публике и прессе, и сейчас начнётся его полномасштабное тестирование. Полёт вокруг земного шарика планируется осуществить на нём в следующем году в период с мая по июль.

Один из самых известных солнечных беспилотников NASA Helios.
На самом деле технологии, представленные в этом планере не так уж далеки от практического применения: на нём используются обычные массовые солнечные батареи, такие же как люди устанавливают себе на крыши. Аккумуляторы такого же уровня есть в любом смартфоне. А современные планеры имеют сопоставимое аэродинамическое качество и легкие композитные корпуса.
Но пока нету ни одного серийного планера с питанием от солнечных батарей. Даже автономные БПЛА на солнечной энергии, которые смогут проводить сколько угодно времени в воздухе и выполнять функции спутников пока пребывают в стадии разработки. И такие самолёты с питанием от солнечных батарей по большей части остаются уделом экспериментаторов.
Community Info