Сжатый воздух вырабатывался на компрессорных станциях. Одна из них:
Сейчас здесь архитектурная школа (Ecole nationale superieure d'architecture de Paris-Val de Seine)
Установка первых пятнадцати часов потребовала укладки 18 километров труб. Поначалу трубы тянули в тоннелях метро, а затем, когда место там закончилось, в самостоятельных подземных каналах.
От «часовой» магистрали можно было сделать ответвление и за умеренную плату наслаждаться пневматическими часами на дому (5 сантимов в день – первые часы, ещё 4 сантима за вторые, ещё 3 сантима за третьи и последующие). Система успешно жила и здравствовала - к 1894 году насчитывалось более сотни уличных и несколько тысяч частных пневматических часов.
***
Вообще, в конце XIX века пневматика успешно конкурировала с электричеством. Помимо часов, у сети сжатого воздуха было много других потребителей: лифты, стоматологические клиники, насосы, ткацкие и шлифовальные станки, генераторы электричества и т.д.
Пневматические часы скончались в 1920-е, а вот силовая сеть сжатого воздуха просуществовала до 1994 года! В лучшие годы мощность станций достигала 18000 кВт, протяжённость труб измерялась десятками километров, а количество абонентов - тысячами.
http://chestofbooks.com/crafts/scientific-american/sup6/The-Compressed-Air-System-Of-Paris.html
http://steampunk.fr/viewtopic.php?f=10&t=402&start=20
http://fr.wikipedia.org/wiki/SUDAC_Air_Service
http://www.louisg.net/mesure_temps5.htm
http://autourduperetanguy.blogspirit.com/archive/2007/11/19/la-pendule-a-air-comprime-une-invention-sans-lendemain.html
Community Info