Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Пневматические часы

В 1880-х годах на улицах Парижа появились пневматические часы. Каждые 60 секунд центральный компрессор подавал по трубопроводам импульс сжатого воздуха, и минутные стрелки всех часов одновременно передвигались на одно деление


Сжатый воздух вырабатывался на компрессорных станциях. Одна из них:




Сейчас здесь архитектурная школа (Ecole nationale superieure d'architecture de Paris-Val de Seine)



Установка первых пятнадцати часов потребовала укладки 18 километров труб. Поначалу трубы тянули в тоннелях метро, а затем, когда место там закончилось, в самостоятельных подземных каналах.

От «часовой» магистрали можно было сделать ответвление и за умеренную плату наслаждаться пневматическими часами на дому (5 сантимов в день – первые часы, ещё 4 сантима за вторые, ещё 3 сантима за третьи и последующие). Система успешно жила и здравствовала - к 1894 году насчитывалось более сотни уличных и несколько тысяч частных пневматических часов.

***

Вообще, в конце XIX века пневматика успешно конкурировала с электричеством. Помимо часов, у сети сжатого воздуха было много других потребителей: лифты, стоматологические клиники, насосы, ткацкие и шлифовальные станки, генераторы электричества и т.д.

Пневматические часы скончались в 1920-е, а вот силовая сеть сжатого воздуха просуществовала до 1994 года! В лучшие годы мощность станций достигала 18000 кВт, протяжённость труб измерялась десятками километров, а количество абонентов - тысячами.


http://chestofbooks.com/crafts/scientific-american/sup6/The-Compressed-Air-System-Of-Paris.html
http://steampunk.fr/viewtopic.php?f=10&t=402&start=20
http://fr.wikipedia.org/wiki/SUDAC_Air_Service
http://www.louisg.net/mesure_temps5.htm
http://autourduperetanguy.blogspirit.com/archive/2007/11/19/la-pendule-a-air-comprime-une-invention-sans-lendemain.html
Tags: информация, история, пневматика и гидравлика, энергетика
Subscribe

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…

promo engineering_ru march 16, 2016 10:02 15
Buy for 50 tokens
В сообществе chto_chitat возникла тема про французский телеграф времен Наполеона. Потому решил запостить сюда пару старых постов на эту тему: Любопытный пример технологии, которая вполне бы могла быть создана и на 100-150 лет раньше и потребность в которой вроде бы была, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…