Katrin Govorkoff / Екатерина Говоркова (katrinn) wrote in engineering_ru,
Katrin Govorkoff / Екатерина Говоркова
katrinn
engineering_ru

Categories:

Изобретение велосипеда

Хотела поделиться своим "баяном".
У нас в квартире одно окно выходит на южную сторону. Панорамное. Помимо шикарной ночной панорамы города, оно делает невыносимой нашу жизнь в солнечную погоду.
Кондиционер есть. Можно включать его и охлаждать, охлаждать, охлаждать то, что  дал нагреть за день солнцу. А можно придумать что-то другое.
Пленки, которые клеятся изнутри, внутренние шторы и жалюзи - хорошая мера в некритичных случая, когда надо лишь слегка улучшить/скорректировать жизнь.
Но если у тебя вся стена - раскаленное окно, надо решать проблему кардинально. Как? Не подпустить  солнечные лучи к стеклу, отразить на подступах.
В прошлом году я "изобрела велосипед". задумав закрепить обычные горизонтальные жалюзи снаружи окна. Этой весной нагуглила, что давно уже придуманы рафшторы - внешние жалюзи, с успехом используемые в Европе.
В Европе, возможно, и с успехом, а вот наши коммерсы насчитали мне  в районе 300-380 тысяч рублей за мое окно.
Поставив диагноз барыгам, я вернулась к прошлогодней идее и приступила к работе.
фото 2

На фото вы увидите "косяк" - жалюзи оказались на 10 см короче створки. Это потому что меня настиг приступ социофобии после общения с рафшторщиками. Хотелось приехать в магазин и  просто купить готовое изделие, которое могу потом подработать под свои нужды. И никого, кроме кассира, не видеть.
Купила в Леруа на пробу пару жалюзи 100*160 см. По 450 рублей. Цвет - алюминий как наиболее отражающее покрытие.

Вооружилась лобзиком (пилить, кстати, полые алюминиевые детали страшно - острые  обрезки летят во все стороны, да и получается кривовато), ножницами (заколебешься  обрезать хренову тучу ламелей и закруглять им кончики, но  впадешь в катарсис от монотонной умиротворяющей работы), дрелью и  одним саморезом с режущей кромкой на кончике ( шести саморезов не было, поэтому приходилось саморезить одним, а потом на его место вкручивать шурупы), стремянкой (боюсь висеть с дрелью на стремянке у распахнутого окна на 9-м этаже).
Короче, дольше описывать, чем делать.
фото 5
Пирометром измерила сегодня днем результат. Внутрикомнатная поверхность стекла за внешними жалюзи примерно на 6.5" ниже, чем стекло под лучами солнца. Наощупь это стекло холодное. тогда как остальные просто раскаленные. Интересно, что под бумажными внутренними шторами стекло  тактильно сильно горячее, чем открытое, безо всякой защиты.
10168016_10152100661591089_4957680637297253885_n10175981_10152100661561089_1202186575892583829_n

Цена вопроса на одну створку - 450 рублей (против >300 000 за окно (три створки) от коммерсов). Получилось аккуратно. Для защиты от ветровой нагрузки закрепила тросиками. Хочу еще  просверлить отверстия на ламелях по бокам и натянуть вертикально леску от верхней части рамы до нижней в качестве направляюще для ламелей. Да. демонтируется для мойки или на зиму элементарно.
фото 3

Как еще усовершенствовать конструкцию?
Удлинить - удлиню. Куплю "лесенку" для ламелей, добавлю недостающие и  будет ок.
От самого результата я в восторге. Эффективно.
Теперь повозиться со средней частью окна. Она глухая, откос сверху пустотелый. На раму без льпинистов кронштейн не прикрутить. Буду цеплять к пустотелому  верхнему откосу.
Tags: быт, вентиляция и кондиционирование, своими руками, теплоизоляция, энергоэффективность
Subscribe

  • Дорожный сундук Александра III

    Пишет babs71: В прошлые выходные я вновь вырвался в Эрмитаж - еще раз посмотреть "Линию Рафаэля", а также посетить три новые выставки.…

  • ЛИПовые дренажи

    Сегодня расскажу, как меня вызвали на самолёт, и что из этого получилось. Приезжаю такой... - самолёт имени Airbus-320 NEO с двигателями…

  • Новый заход в ту же реку

    Компания Отто Авиэйшн, возглавляемая отцом и сыном Отто, выкатила на испытания очередной ламинарный самолет. Заявляемые выгоды читатель найдет…

promo engineering_ru march 24, 2016 20:20 76
Buy for 50 tokens
Будучи в лирическом настроении вечером я решил написать про различные аварии которые происходят при бурении глубоких скважин (неважно на газ, нефть или воду): 1. Слом инструмента (бурильных труб, утяжеленных бурильных труб, переводников) 2. Слом забойного двигателя 3. Разрушение долот Вся…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 247 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Дорожный сундук Александра III

    Пишет babs71: В прошлые выходные я вновь вырвался в Эрмитаж - еще раз посмотреть "Линию Рафаэля", а также посетить три новые выставки.…

  • ЛИПовые дренажи

    Сегодня расскажу, как меня вызвали на самолёт, и что из этого получилось. Приезжаю такой... - самолёт имени Airbus-320 NEO с двигателями…

  • Новый заход в ту же реку

    Компания Отто Авиэйшн, возглавляемая отцом и сыном Отто, выкатила на испытания очередной ламинарный самолет. Заявляемые выгоды читатель найдет…