Илья Игоревич (sic_atemi) wrote in engineering_ru,
Илья Игоревич
sic_atemi
engineering_ru

Парогазовая установка на Кировской ТЭЦ-3

Подходят к концу работы по модернизации на территории Кировской ТЭЦ-3 с применением ПГУ (парогазовой установки). Станция обеспечивает тепловой энергией (отопление и горячая вода) город Кирово-Чепецк и электроэнергией потребителей Кировской области. Электростанция начала свою работу в 1942 году и до ввода в эксплуатацию нового энергетического оборудования установленная электрическая мощность станции составляла 160 МВт, а тепловая - 813 Гкал/ч. На энергетических котлах станции сжигаются - природный газ, мазут, кузнецкий уголь. Применение ПГУ позволит увеличить электрическую и тепловую мощность станции более чем в два раза - до 390 МВт.



Строительство ПГУ 230 МВт на Кировской ТЭЦ-3 началось 29 февраля 2012 года. Энергетиками КЭС-Холдинга за короткое время была проделана огромная работа и уже на лето 2014 года намечено проведение торжественного пуска.



Электрическая мощность парогазовой установки - 230 МВт, тепловая - 136 Гкал/ч. Вводимая парогазовая установка - самое экономичное и экологичное генерирующие оборудование в Кировской области. Отличительная особенность станции - использование первой в регионе градирни вентиляторного типа. Стоимость проекта составила 10,3 млрд.руб.



На сегодняшний день применение парогазовой технологии - оптимальное решение для традиционной тепловой энергетики. Блоки этого типа имеют оптимальные параметры по стоимости единицы установленной мощности и экономической эффективности. За счет повторного использования энергии сгорания газа, их КПД существенно выше традиционных паросиловых блоков. Так, суммарная мощность построенного блока равна 230 мегаваттам. Вся старая часть Кировской ТЭЦ-3 имеет максимальную мощность 149 мегаватт. При этом КПД ПГУ - 52% против 30% на старом блоке. Еще одна особенность ПГУ – это низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Наконец, парогазовый блок имеет существенно меньший строительный цикл в сравнении с традиционными паросиловыми блоками.



Дорога на ПГУ проходит мимо открытого распределительного устройства. Вот где весь Чепецкий асфальт!



Картина маслом "2,5 трубы на ТЭЦ-3".



Труба выведена из эксплуатации и находится в процессе демонтажа.



Новое распределительное устройство.



Новенькие трансформаторы отделены друг от друга огнезащитными перегородками.





Оборудование ОРУ (выключатели, трансформаторы тока и напряжения, разъединители).





Фото с крыши здания РЩУ (Релейный Щит Управления).







Эстакада токопроводов в районе открытой установки трансформаторов.







Новое и старое.



Корпус ТЭЦ-3 - из кирпича, все последующие ТЭЦ построены с применением бетона и ЖБИ.





Теперь пройдемся по этапам получения энергии.



Топливо для ПГУ (газ) подается сначала на пункт подготовки газа, а потом по эстакаде попадает в турбину.



Сверху к газовой турбине подводится очищенный воздух от комплексного очистительного устройства. При этом требования к чистоте воздуха такие, что внутрь воздуховода персонал может войти только в халатах и без обуви. Этот воздух после специальной обработки намного чище того которым мы дышим.







Конструкция внутри здания по размерам сопоставима с двумя грузовыми Ж/Д-вагонами.









Идут работы по монтажу коммуникаций.



Принцип работы этой турбины аналогичен работе двигателя авиалайнера. Воздух очищается, сжимается в компрессоре, затем к нему подводится природный газ. Газы, образующиеся при его сжигании, вращают турбину, а она, в свою очередь, генератор.







Чтобы снизить вибрацию, турбину установили на специальные пружины.



Полученное электричество по токопроводам поступает на трансорматоры.











Далее, продукты сгорания попадают в котел утилизатор. Он также изготовлен отечественной фирмой ОАО «ЭМАльянс». Этот уникальный котлоагрегат спроектирован специально для этого объекта и не имеет аналогов. Его высота составляет 30 метров, он имеет два контура, в которых вырабатывается пар низкого и высокого давления.











Коммуникации наверху.



Труба дымоудаления.







Пар из котла утилизатора вращает паровую турбину Т-63 с генератором мощностью 80 мегаватт. Она изготовлена на Урале специально для этого проекта и предназначена для работы только в составе парогазового блока. В эту турбину вложены последние передовые разработки отечественного турбостроения.









Установкой на фундамент статора турбогенератора (самого тяжелого элемента паровой турбины весом 105 тонн) занимались голландские специалисты фирмы «ALE Heavylift LLC». Они смонтировали специальную такелажную систему и с помощью особых домкратов и сверхпрочных тросов статор в течение нескольких часов поднимали на высоту 20 метров и устанавливали на фундаменте.













Для обслуживания всего оборудования собран мостовой кран.





Баки запаса конденсата.







Главный щит управления.





В помещении сборок задвижек также начали установку оборудования и раскладку кабелей АСУ ТП котельного отделения. Выполнены работы по монтажу конструкций под кабели, идет монтаж кабельных коробов, продолжается прокладка силовых кабелей, подключение оборудования.





Энергетики завершили работы по монтажу важнейшего оборудования - четырёхсекционной вентиляторной градирни оборотного водоснабжения. Градирня является главным элементом в системе циркуляционного водоснабжения строящейся парогазовой установки и служит для охлаждения технической воды.



Уникальность данного сооружения состоит в том, что это первая градирня вентиляторного типа, установленная на электростанциях в Кировской области.







На остальных ТЭЦ Кировского филиала ТГК-5 для охлаждения воды используются градирни башенного типа, в которых тяга создаётся при помощи вытяжной башни. В градирне вентиляторного типа для охлаждения жидкости используется тяга, создаваемая принудительным нагнетанием холодного воздуха в контур. Использование градирни такого типа позволяет более эффективно охлаждать воду при больших тепловых нагрузках.







Разные фотографии отдельных элементов установки.

























В качестве бонуса. Сосед - ЗМУ КЧХК.

Tags: газ, пар, энергетика
Subscribe
promo engineering_ru декабрь 1, 2014 02:21 115
Buy for 200 tokens
Самолёты семейства Airbus-320 - это одни из самых популярных магистральных неширокофюзеляжных самолётов. В семейство Airbus-320 входят самолёты моделей 318, 319, 320, 321. Отличаются они главным образом длиной и пассажировместимостью. Выпускаются с конца 1980-х годов. Кабина, разработанная для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments