Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Маршрутка на заказ

В Хельсинки финны пытаются реализовать идею общественного транспорта без пересадок, близкого по комфорту к такси, но более экологичного и дешевого за счет совместного использования.


Как это работает?
Пользователь указывает в мобильном приложении на своем смартфоне место назначения и желаемое время отправления от ближайшей остановки (время отправления - в диапазоне от "прямо сейчас" до "через час").

Цена определяется как 3,50 евро плюс 0,45 евро за каждый километр кратчайшего пути (либо 2,80 евро + 0,36/км по экономическому тарифу - это когда пассажир не слишком торопится).
После выбора тарифа пассажир получает на смартфон подтверждение с кодом (его нужно будет назвать водителю), номер микроавтобуса, схему, показывающую как дойти пешком от остановки до пункта назначения и ориентировочное время прибытия в этот пункт. После этого со счета списываются деньги и отменить поездку уже нельзя.

Приходить на остановку надо вовремя, опоздавших не ждут. 9-местные маршрутки ездят по Хельсинки, подбирая на остановках пассажиров, следующих в определенном направлении, одновременно развозя их по пунктам назначения и, таким образом, слегка варьируя маршрут на ходу.

Бонусы: дисплей в автобусе, который предупредит вас о прибытии, розетки для подзарядки сотового, место для детской коляски, скидки для групп (например, для четверых дисконт 40%).

Дорого это или дешево?
Я ткнул в две точки на плане Хельсинки на расстоянии 12 км друг от друга (Munkkisaarenkatu 6 → Levytie 7).
Обычный общественный транспорт: 42 минуты в пути с одной пересадкой, включая пешие прогулки (0,1+1 км) до остановки автобуса и от станции метро; 2,50 евро
[маршрут]

Маршрутка на заказ: по "быстрому" тарифу 26...39 минут, по "медленному" 26...49 минут, включая пешую прогулку (0,1 км) до остановки; 9,09 и 7,27 евро соответственно
[маршрут]

Такси: 24,7 евро

Велосипед: 42 минуты, 294 килокалории
[маршрут]

https://kutsuplus.fi/home
http://www.reittiopas.fi/ru/
http://www.taksihelsinki.fi/en/content/taxi-fares#content
Tags: транспорт, экология
Subscribe

  • ЛИПовые дренажи

    Сегодня расскажу, как меня вызвали на самолёт, и что из этого получилось. Приезжаю такой... - самолёт имени Airbus-320 NEO с двигателями…

  • очень рекомендую.

    Техномузей в Манхайме. Ссылка. Потому, что: 1) Музей не распиареный и там меньше посетителей. 2) Большая площадь, хорошая парковка, недорого, сразу…

  • Аэротакси...

    Не только лишь все знают, что идея массового использования всяких беспилотных аэротакси невыносимо будоражит умы всякой масти проходимцев от авиации.…

promo engineering_ru march 24, 2016 14:39 47
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у alex_avr2 в Юго-Западная водопроводная станция Москвы Я уже рассказывал о Рублевской и Западной водопроводных станциях Москвы, а сегодня расскажу про еще одну - Юго-Западную станцию водоподготовки, являющуюся самой современной станцией в Москве. И хотя в целом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • ЛИПовые дренажи

    Сегодня расскажу, как меня вызвали на самолёт, и что из этого получилось. Приезжаю такой... - самолёт имени Airbus-320 NEO с двигателями…

  • очень рекомендую.

    Техномузей в Манхайме. Ссылка. Потому, что: 1) Музей не распиареный и там меньше посетителей. 2) Большая площадь, хорошая парковка, недорого, сразу…

  • Аэротакси...

    Не только лишь все знают, что идея массового использования всяких беспилотных аэротакси невыносимо будоражит умы всякой масти проходимцев от авиации.…