Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Маршрутка на заказ

В Хельсинки финны пытаются реализовать идею общественного транспорта без пересадок, близкого по комфорту к такси, но более экологичного и дешевого за счет совместного использования.


Как это работает?
Пользователь указывает в мобильном приложении на своем смартфоне место назначения и желаемое время отправления от ближайшей остановки (время отправления - в диапазоне от "прямо сейчас" до "через час").

Цена определяется как 3,50 евро плюс 0,45 евро за каждый километр кратчайшего пути (либо 2,80 евро + 0,36/км по экономическому тарифу - это когда пассажир не слишком торопится).
После выбора тарифа пассажир получает на смартфон подтверждение с кодом (его нужно будет назвать водителю), номер микроавтобуса, схему, показывающую как дойти пешком от остановки до пункта назначения и ориентировочное время прибытия в этот пункт. После этого со счета списываются деньги и отменить поездку уже нельзя.

Приходить на остановку надо вовремя, опоздавших не ждут. 9-местные маршрутки ездят по Хельсинки, подбирая на остановках пассажиров, следующих в определенном направлении, одновременно развозя их по пунктам назначения и, таким образом, слегка варьируя маршрут на ходу.

Бонусы: дисплей в автобусе, который предупредит вас о прибытии, розетки для подзарядки сотового, место для детской коляски, скидки для групп (например, для четверых дисконт 40%).

Дорого это или дешево?
Я ткнул в две точки на плане Хельсинки на расстоянии 12 км друг от друга (Munkkisaarenkatu 6 → Levytie 7).
Обычный общественный транспорт: 42 минуты в пути с одной пересадкой, включая пешие прогулки (0,1+1 км) до остановки автобуса и от станции метро; 2,50 евро
[маршрут]

Маршрутка на заказ: по "быстрому" тарифу 26...39 минут, по "медленному" 26...49 минут, включая пешую прогулку (0,1 км) до остановки; 9,09 и 7,27 евро соответственно
[маршрут]

Такси: 24,7 евро

Велосипед: 42 минуты, 294 килокалории
[маршрут]

https://kutsuplus.fi/home
http://www.reittiopas.fi/ru/
http://www.taksihelsinki.fi/en/content/taxi-fares#content
Tags: транспорт, экология
Subscribe

  • Теплый трансформаторный звук

    — Вовочка, кем работает твой папа? — Трансформатором. — Это как? — 380 получает, 220 отдает, на остальное гудит… В другом, очевидно более древнем,…

  • Обзор всех АЭС России

    Давно хотел и вот наконец сделал — обзор всех атомных станций России. Это популярный обзор станций глазами реакторщика, как минимум по образованию.…

  • Новые ядерные реакторы Кольской АЭС-2

    Недавно были озвучены планы по строительству новых энергоблоков Кольской АЭС-2. Директор Кольской АЭС Василий Омельчук на пресс-конференции 18 июня…

promo engineering_ru july 19, 2016 09:09 79
Buy for 50 tokens
Свет от масляных и керосиновых фонарей был не слишком сильным, поэтому в фарах первых автомобилей довольно скоро загорелся газ. Бачок с карбидом кальция располагался, как правило, на подножке автомобиля и соединялся с фарами шлангами: Шофер, открыв специальный клапан, подавал воду в бачок с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • Теплый трансформаторный звук

    — Вовочка, кем работает твой папа? — Трансформатором. — Это как? — 380 получает, 220 отдает, на остальное гудит… В другом, очевидно более древнем,…

  • Обзор всех АЭС России

    Давно хотел и вот наконец сделал — обзор всех атомных станций России. Это популярный обзор станций глазами реакторщика, как минимум по образованию.…

  • Новые ядерные реакторы Кольской АЭС-2

    Недавно были озвучены планы по строительству новых энергоблоков Кольской АЭС-2. Директор Кольской АЭС Василий Омельчук на пресс-конференции 18 июня…