technoalex (technoalex) wrote in engineering_ru,
technoalex
technoalex
engineering_ru

Category:

Новые троллейбусы с литий-ионными аккумуляторами. Откладывается...



"Новосибирский завод литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», принадлежащий ОАО «Роснано», председателем правления которого является Анатолий Чубайс, остановлен. Предприятие, куда вложено почти 14 млрд руб., в том числе и бюджетных, проработало в течение двух с небольшим лет, но так и не смогло выйти на проектную мощность. Грандиозные планы по выпуску батарей для городских троллейбусов сменялись на не менее грандиозные планы по выпуску систем накопления энергии для крупных промышленных объектов, но для сбыта продукции управленцы «Роснано» рынка так и не нашли. По финансовым итогам 2013 года чистый убыток превысил годовую выручку почти в 60 раз." Отсюда
"Справка: ООО «Лиотех», выпускающий литий-ионные аккумуляторы и системы накопления энергии большой мощности, расположен в ПЛП за аэропортом «Толмачёво». Официально завод начал работу 8 декабря 2011 года. После того как из проекта в 2013 году вышла китайская компания Thunder Sky, завод на 100 % стал принадлежать «Роснано». Хотя формально около 14 % принадлежит учредителям — ООО «ТС-Рус», т.е. самому «Лиотеху». Финансовый результат за 2013 год: выручка — 24 млн 572 тыс. руб., чистый убыток — 1 млрд 437 млн руб. (Данные «СПАРК-Интерфакс».)

В начале августа стало известно, что госкомпания «Роснано», вложившая 7,58 млрд руб. в новосибирский завод «Лиотех» по выпуску литий-ионных батарей, вынуждена остановить предприятие. Завод столкнулся со сложными условиями на рынке промышленных аккумуляторов, объяснила пресс-служба «Роснано»."


А вот что говорили 2,5 года назад


Новость от 8 декабря 2011 года.
"Сегодня в Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости компании «Лиотех» - совместного предприятия РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky. Общий объем инвестиций в проект составил более 13,5 миллиардов рублей. Завод площадью более 40 тысяч м2 был построен в рекордные сроки – всего за 9 месяцев.



---
Завод «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости: 240, 380 и 770 А*ч с использованием экологичного наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата (LiFePO4). На сегодняшний день этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве.
---
Плановая мощность нового завода составит более 1ГВт*ч или примерно миллион штук аккумуляторов в год, что позволит оснащать аккумуляторами около пяти тысяч электробусов в год.
---
О востребованности нового продукта на рынке говорит тот факт, что до момента запуска производства компания «Лиотех» уже имеет контракты на поставку батарей. Одним из основных потребителей новых аккумуляторов в России станет компания «Мобэл», с которой уже заключен контракт на сумму 3 миллиарда рублей."
Кстати что за компания "Мобэл". Удалось ли ей насытить российский рынок "электротроллейбусов без проводов"
-----


«Новый завод – это удачный пример трансфера зарубежных высоких технологий, позволивший создать современное производство, на котором после выхода на проектную мощность будут работать более 500 человек. Реализуя программу импортозамещения, мы создадим вокруг завода целый кластер новых высокотехнологичных производств сопутствующих материалов и компонентов, а также инжиниринговый центр», - подчеркивает управляющий директор РОСНАНО Сергей Поликарпов. "( Строили "лиотех" и "подарили" технологии китайцы)

Даже роботы были
---
«Внедрение общественного электротранспорта, оснащенного литий-ионными аккумуляторами нашего производства, позволит значительно улучшить экологическую обстановку крупных мегаполисов России. Использование аккумуляторов в сочетании с альтернативными источниками энергии даст импульс развитию «зелёных технологий» и повысит энергоэффективность экономики России. К накопителям энергии на наших аккумуляторах уже сейчас проявляют интерес РЖД и Московский метрополитен, электросетевые и генерирующие компании, предприятия военно-промышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникационные компании», - отмечает генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин."

И где это все?
Tags: производство, транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru june 22, 2015 20:26 26
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у tnenergy в Новое многообещающее направление в УТС Разрез реактора управляемого термоядерного синтеза "Диномак" Коварство физики плазмы и те параметры, которые нужны для получения термоядерной энергии с одной стороны приводят к фактически застывшим в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 214 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Мда уж. Сталина не хватает.

Deleted comment

iz_zaborja

4 years ago

Deleted comment

iz_zaborja

4 years ago

igorilla

4 years ago

Screened comment

igorilla

4 years ago

makz_z_z

4 years ago

craw1er

4 years ago

asharky

4 years ago

alex_ak

4 years ago

filinbubo

4 years ago

А тесла говорит, что у нее мощностей не хватает, строят завод.
Ага на российских аккумах машина будет разгоняться до рекордных 40км/ч....

ingereld

4 years ago

ps_42

4 years ago

Пилят, скоты...
Все идет по плану
первая картинка напугала сначала, думал троллейбус с литий-ионными аккумуляторами падзарвался.
оказывается нет, всё хорошо
Всё хорошо, из бюджета страны высосано 14 миллиардов рублей. А могли бы и больше на ветер выкинуть.

woodenfriend

4 years ago

alco659

4 years ago

wbuey

4 years ago

alco659

4 years ago

wbuey

4 years ago

alco659

4 years ago

wbuey

4 years ago

alco659

4 years ago

aleksrambov

4 years ago

alco659

4 years ago

alco659

4 years ago

wbuey

4 years ago

alco659

4 years ago

wbuey

4 years ago

Screened comment

wbuey

4 years ago

alco659

4 years ago

wbuey

4 years ago

koshalad

4 years ago

alco659

4 years ago

wbuey

4 years ago

alco659

4 years ago

маркетологов надо нормальных пригласить, наверняка по знакомству все сидят.
Зачем маркетологи, если можно украсть и без них?

igor_schwab

4 years ago

akitos

4 years ago

"Во всем виноват Чубайс" (с)
Ох уж эти либералы, все разваливают. Вот если бы президентом был такой крепкий, как Путин, тогда бы ух как все расцвело.

kocclow_1975

4 years ago

wbuey

4 years ago

А что вы ожидали от Чубайса он еще и не такие аферы выкруживать умеет, наверняка войдет в историю как самый скользкий и талантливый аферист про него уже кино можно снимать
давно сняли : 12 стульев , золотой теленок и чототам еще

pilyuginslava

4 years ago

agorgul

4 years ago

hamshenci

4 years ago

pilyuginslava

4 years ago

Традиция. Деньги освоены. Кто-то заработал на строительстве. Теперь со словами "Завод убыточен" продадут за копейки своим. И он снова станет прибыльным. Так в своё время нефтегазодобывающие управления были убыточными. И после продажи они вдруг стали прибыльными компаниями лукойл, Сибнефть и прочие.
в свое время? сейчас тоже самое время, роснефть вон в убытках по уши, у жалкого бабла просит

crus2005

4 years ago

a_grach

4 years ago

В Новосибе есть такой завод, называется "Новосибирский завод химконцетратов". Делают урановые таблетки для атомных электростанций. Там этого лития, как грязи. Отходы производства. Однако, до сих пор не научились даже делать батарейки. А Вы говорите "Чубайс во всем виноват"
может карма такая?

eexo

4 years ago

kaspar_schlich

4 years ago

sokolovandr

4 years ago

я помню момент запуска. на каждой странице жж музлики аплодировали встающей с колен россиюшке.
так она и встает!
Главное - не результат, а процесс..

mazdavorot

4 years ago

Почти как "Суперджет" и очередной супер крутой Российский смартфон.
но ssj по крайней мере летает, не?

truzhenik_sela

4 years ago

sashman

4 years ago

truzhenik_sela

4 years ago

obviousity

4 years ago

sashman

4 years ago

gistory

4 years ago

oas

4 years ago

gistory

4 years ago

oas

4 years ago

alexsx06

4 years ago

sashman

4 years ago

tony_the_quick

4 years ago

sashman

4 years ago

drol_links

4 years ago

alexsx06

4 years ago

drol_links

4 years ago

Фото зачётное - подумал, что троллейбус на нанотехнологичных аккумуляторах провалился под собственным весом в преисподню. Ну а по существу вопроса - ничего другого и не могло быть, ведь Роснано - главная в стране контора по откатам, распилам государственных средств. Все нормальные вещи делаются, как известно, в гараже ...

Deleted comment

Это местная традиция:
Заводы производят, но ничего не продают, даже не знают как это делается. Знают как оформить контракт на поставку вагона, поезда... с откатом конечно, а то что продукцию можно еще и продавать мелкими партиями или даже в розницу... нееееее.... не слышали!

Кому они с таким подходом нужны? когда в Китае можно купить без лишних заморочек 1, 2, 1000 аккумуляторов.
Например кому надо парится с контрактом если нужен 1 аккумулятор для вилочного погрузчика? - в Китай.
Побольше бы таких новостей, побольше.
Там сбытовое подразделение идиотическое - ориентации на розницу у них нет в принципе, все было рассчитано на крупные заказы промышленностью. На Форумхаусе энтузиасты долбились-долбились, но так ничего купить не смогли - не продают! Если бы они организовали розничный сбыт, все бы по-другому пошло, т.к. лифер, хоть и дорог, но по характеристикам лучше других видов, а там бы подтянулись и производители собственно электрики (пока мало с поддержкой лифера делают в РФ)..

shark_s

August 14 2014, 09:34:51 UTC 4 years ago Edited:  August 14 2014, 09:36:23 UTC

Похоже на правду... Любой успешный иностранный бизнес в России с собственным производством начинался с отдела продаж. Причем продажи в широком смысле - по сегментам, регионам, каналам, и т.п.

Никто из иностранцев не инвестирует в цеха и оборудование без наработок по продажам. Это азбука.

sashman

4 years ago

shark_s

4 years ago

agorgul

4 years ago

sashman

4 years ago

shark_s

4 years ago

sashman

4 years ago

shark_s

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →