Lx (lx_photos) wrote in engineering_ru,
Lx
lx_photos
engineering_ru

Свет в конце туалета

А расскажу-ка я вам страшную историю про самолёты:

Тёмной-тёмной ночью
В чёрном-чёрном небе
В тёмном-тёмном туалете
сидел чёрный-чёрный...


Стоп.
А почему, собственно, в туалете темно?


На фотке выше видны практически все приспособления для освещения этого укромного уголка в самолёте.
Слева, в отражении зеркала, видна расположенная над дверью люминесцентная лампа.
Именно она даёт основное освещение туалета.
Когда туалет свободен, эта лампа горит вполовину.
Когда туалет заперт, засов нажимает микровыключатель в косяке двери, что подаёт сигнал на включение полного света лампы.

Но сегодня мы не об этом.
Как видно в средней верхней части фото, в туалете есть ещё интересного. Туда мы и .

В верхней части мы видим следующее:

Справа - насадок индивидуальной вентиляции. Им можно подуть себе.
Слева - плафончик.
Плафончик этот внутре содержит две лампы.
Верхняя лампа нужна для освещения пространства перед зеркалом и загорается совместно с общим освещением туалета при замыкании микровыключателя защёлкой двери. Я думаю, она также может быть нужна для общего освещения туалета, когда не работает главный свет - флюоресцентная лампа.


А нижняя лампа называется "Lavatory Auxiliary Light" (вспомогательный свет туалета) и относится к аварийному освещению.
И потому гореть она должна постоянно.
А давайте разберёмся, почему же она не горит. Обычно элементарно перегорает лампочка.
Снимаем светофильтр...

и видим, что малой кровью тут не обойтись - слишком всё запущено.

Разъём лампы перегрелся и обуглился.
Спасать тут уже нечего, только жечь.

Придётся заменить весь светильник целиком.

К счастью, предыдущие поколения техников этот дефект уже заметили и заказали нужную запчасть.
Самолёт был выпущен по MEL, согласно которому с таким дефектом можно летать до 10 дней.
Логистика, как обычно, совершила подвиг в борьбе с таможней, и вырвала нам деталюшку:


Распаковываем.

и готовим к замене.


Меняется светильничек просто и удобно.
Осторожно отгибаем фиксаторы и вытаскиваем корпус

, пока не доберёмся до проводов.


Пересоединяем провода от старого светильника к новому, соблюдая их местоположение.
Вдвигаем светильник на место и проверяем работу:

Нижняя лампа работает.
Замыкаем концевик в проёме двери...


Верхняя лампа тоже работает.

Отлично.
Собираем инструмент.
Оформляем замену в бортжурнале, закрываем дефект.


И теперь наша история выглядит совсем по-другому:

В голубом-голубом небе летел белый-белый самолёт.
В его светлом-светлом туалете все лампочки работали.
В туалете сидел довольный-довольный турыст :)
А далеко-далеко внизу спал усталый после ночи, но тоже ничо так довольный авиатехник :)


Tags: авиация и воздухоплавание, освещение, транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru сентябрь 1, 2015 13:43 50
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у leonovvaleri в Нивелирная марка 1901 года Нивелирная марка № 1 1901 года. Остоженка дом 53/2 строение 1. На круглых нивелирных марках этой серии указано: номер, год исполнения и название работы «Нивеллировка гор. Москвы». В 1901 году в Московской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
фуууу какой коровник. 21й век на дворе, в каждом наземном сортире уже давно светодиоды, а летать так с лампочками ильича. Греющимися, потребляющими мощу, требующими соответствующей толщины проводки, так вот плавящимися....
Прямо в каждом?

antontsau

5 years ago

lx_photos

5 years ago

antontsau

5 years ago

lx_photos

5 years ago

antontsau

5 years ago

rapucha

5 years ago

antontsau

5 years ago

rapucha

5 years ago

antontsau

5 years ago

rapucha

5 years ago

antontsau

5 years ago

levgem

5 years ago

antontsau

5 years ago

levgem

5 years ago

sinclair_sc

5 years ago

antontsau

5 years ago

rapucha

5 years ago

antontsau

5 years ago

antontsau

5 years ago

rapucha

5 years ago

popagandi

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

Но вот казалось-бы почему не помнять там на ледовую с накаливания? Место не критичное и в длительных испытаниях переделка не нуждается. Выгодя на лицо - риск возгарания снижен. Да и потребление энергии.
На современных, наверное, так и есть.
А на старых менять... на самолёте очень много ламп.

antontsau

5 years ago

lx_photos

5 years ago

antontsau

5 years ago

lx_photos

5 years ago

alex_ak

5 years ago

lx_photos

5 years ago

sam_buddy

5 years ago

28 вольт,однако. Вот буржуи, не 12 , 24, 36. Не наши стандарты, местным не заменишь:)
28 это и есть 24+заряд аккумуляторов. Так же как на машине написано 12/24 а на самом деле там 14/28. А на высоковольтных так и пишут 42.

rapucha

5 years ago

sawely

5 years ago

rapucha

5 years ago

sawely

5 years ago

rapucha

5 years ago

sawely

5 years ago

sawely

5 years ago

sawely

5 years ago

antontsau

5 years ago

rapucha

5 years ago

antontsau

5 years ago

Andrey Filatov

5 years ago

antontsau

5 years ago

Andrey Filatov

5 years ago

antontsau

5 years ago

rapucha

5 years ago

antontsau

5 years ago

lx_photos

5 years ago

antontsau

5 years ago

lx_photos

5 years ago

lx_photos

5 years ago

rutinin

5 years ago

lx_photos

5 years ago

rutinin

5 years ago

lx_photos

5 years ago

der_jolly

5 years ago

avotara

5 years ago

sashman

5 years ago

Очень интересно! Летала на днях, так наблюдала весь полет, как люди входят-выходят из туалета, и как там загорается свет.
Было очень интересно, как именно.
Прекрасный комментарий.

moi_salon

5 years ago

ay_personal

5 years ago

moi_salon

5 years ago

equidamoid

August 17 2014, 22:35:01 UTC 5 years ago Edited:  August 17 2014, 22:36:11 UTC

Жуть. Я, конечно, понимаю, что там и пластик не самый легкогорючий, и датчики дыма, но всё равно жуть.

Вон, аж стенка под блоком с лампочками цвет поменяла.
Пилот жив - полёт удался.
В чем косяк, что поплавилось все? Лампочка не расчетной мощности?
Думаю, изначально был плохой контакт.
А там уже пошло-поехало - окислилось, повышенное сопротивление, выделение тепла...
какое неэффективное использование энергии в воздухе
По поводу 28 вольт, светодиода и резистора.
Я, конечно, на всеобъемлемость не претендую, но авиационная бортсеть это +27 вольт. 24 вольта - это грузовики и прочее. А авиация это +27. Причём по ГОСТ это напряжение может изменяться от +18 до +36 и аппаратура должна при этом работать в штатном режиме. А ещё есть такая штука, как выбросы напряжения до +80 вольт (шарахнуло, например, молнией рядом с самолётом или в самолёт). Соответственно если поставить обычный резистор, то получим разброс тока в два раза (а при +80 вольтах и ещё больше). Со всеми вытекающими. Перегорание лампочки в сортире, конечно, не страшно. Но, подозреваю, что на неё тоже распространяются требования, схожие к требованиям на остальную аппаратуру "посерьёзнее." Поэтому не всё так просто. Авионика - это всётаки не газель в гараже ковырять. Там всё гораздо строже.
Уверяю вас, что на заведенном грузовике тоже будет 27 вольт.

andrey_yurin

5 years ago

der_jolly

5 years ago

andrey_yurin

5 years ago

rapucha

5 years ago

Suspended comment

Туалетная тема всегда волнующа.