
Для начала, немного повторюсь и напомню общее описание:

Корма, самая нижняя палуба, она же место для курения, она же собрание мусорных бочков. Выше, где флаг РФ, собственно вход в гидрологическую лабораторию, оттуда же производилась работа с розеттой (об этом тут). Ещё выше - вертолётная (геликоптерная) палуба, оттуда запускались метеозонды (можно поискать тут), делались общие фотки и т.д. И на самом верху, собственно, засидали метеорологи на ПУПе (пункт управления полётов).
Поближе посмотрим на вертолётную палубу. Вертолёт служит для переброски грузов, а также людей с судна на судно. Т.к. в экспедиции участвовал один "Фёдоров", то вертолёт нам был не нужен, а место у палубы частенько использовали, в том числе для складирования различного инвентаря (там вход в склад, который видно на фото вверху).




А вот и инвентарь, в основном буи:



Газовые баллоны:






Теперь переместимся в строго противоположную сторону, на нос судна. В обычное время выход туда был запрещён, но когда производилась постановка ледовой станции, один из кранов на носу (правый) использовался для переброски людей на лёд.




А вот кабинка одного из кранов:

Да, совсем забыл! Кормовые краны, находящиеся под вертолётной палубой. Они используются для постановки буйковых станций:





И другой:




Кран у лаборатории, как я уже и отмечал, использовался для работы с розеттой:

А теперь ПУП! Или пункт управления полётов, место, где работали метеорологи. Внутрь сегодня заходить не станем, но отмечу, что сие довольно проблематично, ибо подниматься на самую верхотуру при сильном ветре и оледенении судна, удовольствие ниже среднего.




Антенное хозяйство:




Теперь посмотрим на шлюпки:





Правильная форма одежды:

А теперь просто прогуляемся и отметим некоторые вещи:

Видите те жёлтые фиговины? Их временами можно заметить плавающими в море, также на них отмечено, к какому судну они приписаны (некоторые вылавливают и возвращают). Используются во время постановки ледовых станций (на них устанавливаются приборы) и если льдина тает или ломается, оказываются в воде.


Это я без понятия что, но советую не прикасаться, потом фиг отмоешь руки или шмотки. Кстати, крайне мешали (их две) при входе в лабораторию, особенно когда сколько было.


Регистратор данных рейса:

Страшная штуковина:



Сколько было нахожено по этому трапу из лабы вниз для покурить и обратно:


А это просто красота:


Ну-с, усё! Уходим с судна, но ненадолго, ибо в следующий раз пройдёмся по помещениям, а именно каютам, капитанскому мостику, столовой, классу летней школы, машинному отделению, ПУПу и прочим местам.

Community Info