zzaharr (zzaharr) wrote in engineering_ru,
zzaharr
zzaharr
engineering_ru

Не стой, танцуй!

Оригинал взят у zzaharr в Не стой, танцуй!
Социальная психология, или (сейчас еще одно умное слово скажу) бихевиоризм играют неоценимую роль в деле организации современной и безопасной городской среды. Так специалисты из Daimler AG озадачились проблемой "непуганных идиотов" на регулируемых пешеходных переходах.
Что заставляет людей переться на красный сигнал светофора так и осталось загадкой, но вот способ заставить их не делать этого найти удалось. Теперь, на одном из португальских перекрестков, пешеходы не просто ждут зеленый свет, а еще и наблюдают настоящее диско-шоу. Вместо скучной, статичной фигурки - забавный человечек, исполняющий зажигательные танцы.





Вся фишка в том, что на дисплее не просто заранее запрограммированная анимация, а самое настоящее RSS video (Really Simple Syndication). Рядом с переходом установлена специальная кабинка, где любой желающий может исполнить какой-нибудь незамысловатый танец, а на переходе за его па будет следить благодарная аудитория.



Ну, и что б два раза не вставать, еще несколько примеров геймификации (этот термин придумали сами разработчики) городской среды.

В Стокгольме есть пешеходный переход: широкая лестница, а рядом узкий эскалатор. Неудивительно, что все пользуются подъемником, оставляя лестницу нетронутой. Как заставить людей пользоваться лестницей, не прибегая к услугам автоматчиков и не отключая эскалатор? Решение было найдено..


Как смотивировать людей выбрасывать мусор, соблюдать скоростной режим и многое другое на http://www.thefuntheory.com.
UPD: тут стоит вспомнить историю, которая произошла в Нью-Йорке в начале прошлого столетия. Постояльцы одно из отелей стали жаловаться, что лифт слишком долго "ходить". Им поставили зеркала и жалобы прекратились.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Спасибо за внимание.

Tags: безопасность, организация пространств и территорий
Subscribe
promo engineering_ru march 2, 2015 08:17 174
Buy for 200 tokens
Помните байку о разработке космической ручки? Да, она не основана на реальных событиях, но очень наглядно иллюстрирует идею, что простое решение может оказаться лучше сложного. Ракета, построенная по принципу "большого глупого носителя" ("Big Dumb Booster") находится не в диапазоне…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →