Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Смена железнодорожной колеи на ходу

Стандартов ширины железнодорожной колеи довольно много. Обычно при переезде в другую зону поезд останавливают на несколько часов, поднимают вагоны и меняют вагонные тележки.


Но оказывается, станции по автоматическому изменению колеи существуют уже лет сорок. Трансформация происходит на ходу, на скорости до 15 км/час.


Систем смены колеи на ходу несколько, один из пионеров тут - компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании. По мере прохождения поездом переводного устройства на каждую колёсную пару приходится пять фаз коррекции колеи:


1. Боковые части тележки вступают в контакт с внешними направляющими, колеса разгружаются от веса вагонов.
2. Опоры замков, расположенные внизу тележки, соединяются со специальными направляющими и отжимаются вниз, при этом разблокируют крепления осей.
3. Специальные рельсы, установленные под углом, сдвигают колёса ближе друг к другу или разводят их в стороны.
4. Замки смещаются обратно вверх и фиксируют оси в новом положении.
5. Колёса вступают в контакт с рельсами и на них снова переносится вес вагона.



Несколько лет назад проскакивала новость, что такие вагоны собирается закупить Россия с прицелом на поезд Москва-Берлин, но дошло ли до реализации - мне неизвестно.

http://www.membrana.ru/particle/16344
http://www.hsrail.ru/abouthsr/trains/Talgo/
Tags: сооружения, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru сентябрь 1, 2015 06:56 54
Buy for 50 tokens
Сейчас вопрос о соединении обоих материков туннелем стал вполне актуальным, особенно в связи с намечающейся постройкой железной дороги через Сахару и подводного железнодорожного туннеля под Ла-Маншем. В осуществление всех этих грандиозных работ Гибралтарский туннель даст возможность пассажирам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Была совсем недавно новость, что уже купили. Сейчас обкатывают/снимают показания по нашим маршрутам.
А что купили, тележки? Сама станция по идее должна где-нибудь в Бресте стоять...

Что купили

shoorick

5 years ago

serokoy

5 years ago

Купили, уже на Щербинке по кольцу прокрутили.
И до Новгорода этот скворешник пустят.
По схеме автоматической смены колёс - у них там полуоси что ли?
Году в 2000 на Щербинском кольце проходила испытание колёсная пара с раздвижной (телескопической) осью - как-то не срослось.
Ага, полуоси там. Недавно russos Александр Попов писал и фотографировал: А вот у РЖД новый поезд! — про свежие испытания уже на участке Москва — Владимир.
никогда не мог понять - зачем терять несколько часов и много денег на смене тележек вместо того, чтоб поставить два поезда параллельно и перегнать всех паксов из русского в европейский за полчаса.
Имхо, современный человек более чем привычен к скаканию на пересадках из одного транспортного средства в другое
Заморочно - контрабанду перепрятывать надо.

aliaksei

5 years ago

зачем это надо испанцам - понятно, у них там активное скоростное жд сообщение с Францией, а колея разная. Зачем это нужно РЖД, у которой на европейскую колею в день переползает полтора вагона, не ясно совсем.

А у нас тут в стране ТРИ разных магистральных колеи, и то никто не жужжит. Столицы штатов связаны стефенсоновской, стандартной, местные перевозки на местных (широкой или узкой), а если кому очень надаааааа приехать по одной колее а уехать по другой - то он перегружается, это не так сложно, что для пассажиров что для контейнеров, поставил рядом два поезда, шлепшлеп и всеоказалось в другом вагоне. А всякие навальные, генеральные и прочие жидкие грузы между колеями уже давным давно не ездят, все такое едет на грузовиках прямо от точки до точки.
Напряжение контактной сети одинаковое?

antontsau

5 years ago

sibir_muzhyk

5 years ago

antontsau

5 years ago

sibir_muzhyk

5 years ago

Deleted comment

antontsau

5 years ago

z_zwang

5 years ago

Да, эти составы закуплены в том числе на направление Москва - Берлин. Недавно в ОАО "РЖД" прошёл конкурс на название всего поезда; выбрали "Стриж", хотя я предлагал "Маршал Жуков". Чтоб помнили.
У них там новая традиция - новые поезда называть птичьими именами: Ласточка, Сапсан...

koshovske

5 years ago

22sobaki

5 years ago

avaharu

5 years ago

Сначала подумал, зачем вагонам метро менять колею...
Обычно при переезде в другую зону поезд останавливают на несколько часов, поднимают вагоны и меняют вагонные тележки.
Может в азии так, а у нас в Бресте сие делается гораздо быстрее.
20-вагонный поезд за сколько переставляют?

timshapkin

5 years ago

22sobaki

5 years ago

timshapkin

5 years ago

> станции по автоматическому изменению колеи
Сконструировать такое не сложно, сложно сконструировать так, чтобы конструкция была надёжной. Колёсные пары должны накатывать миллионы километров. Конструкция со сменой колеи не должна этот ресурс сильно снижать. Какой ресурс у приведённой конструкции - непонятно.
Испанцы несколько десятков лет гоняли по своим дорогам.

22sobaki

5 years ago

videocontroler

5 years ago

22sobaki

5 years ago

>> Несколько лет назад проскакивала новость, что такие вагоны собирается закупить Россия с прицелом на поезд Москва-Берлин, но дошло ли до реализации - мне неизвестно

Уже закупили.

aschnurrbart

October 7 2014, 09:49:18 UTC 5 years ago Edited:  October 7 2014, 09:51:06 UTC

один раз сталкивался, несколько часов - это сильное преувеличение.
поскольку совмещено с пограничным и таможенным досмотром (Брест), вся процедура заняла 1 час 45 мин.

поезд Москва-Берлин из Москвы в Берлин едет чуть больше суток и стоит мин. 200 евро.
купе оч. маленькое и если пассажиры не родственники - поездка превращается в ужас.
самолёт летит 2 часа и стоит 100 евро.

регулярно ходят слухи, что поезд отменят по причине нерентабельности.
нерентабельно, зато даёт возможность совершить кругосветку по поверхности Земли ) да и романтично просто )

aschnurrbart

5 years ago

z_zwang

5 years ago

aschnurrbart

5 years ago

z_zwang

5 years ago

С тележками, как говориться, не всё так однозначно :)
Вместе с ними меняют сцепки (в Европе винтовая упряжь) и тормозные воздухораспределители, что позволяет "их" локомотиву вести поезд из "наших" вагонов. Сама процедура отработана до мелочей и считается наиболее безопасным способом пересечения границ.

Поезд "Тальго" постоянного формирования, поэтому с обоих сторон у него особые концевые вагоны, которые делают излишней замену всего этого. Правда локомотивы при пересечении границы отцепляют, заказывать их с раздвижными колёсными парами не стали.

Особенности конструкции "Тальго" позволяют поднять участковую скорость без реконструкции железной дороги. С такими вагонами путь до Берлина займет часов 18-ть, если не меньше.
Спасибо, ценно.

Почему под нашим вагоном четыре оси (2 тележки по две оси), а Тальго достаточно одной оси (грубо говоря две полутележки с одной осью)?

photo_pro

5 years ago

22sobaki

5 years ago

photo_pro

5 years ago

22sobaki

5 years ago

photo_pro

5 years ago

ezyk091978

5 years ago

22sobaki

5 years ago

ezyk091978

5 years ago

22sobaki

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

22sobaki

5 years ago

ezyk091978

5 years ago

22sobaki

5 years ago

ezyk091978

5 years ago

22sobaki

5 years ago

ezyk091978

5 years ago

22sobaki

5 years ago

kneiphof

4 years ago

все гениальное просто)
Поезд Вроцлав–Львов такой, ездит где-то с 2008 года. До этого было так, как предлагает комментатор выше: поезд УЗ ехал до Пшемысля (приграничный польский городок), до которого была протянута широкая колея, там народ проходил паспортный контроль и пересаживался уже на польские поезда. Назад также.

>компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании.

сейчас в Испании все линии быстрых поездов AVE имеют ширину 1435 мм, кстати, что делает их несовместимыми с обычными линиями, имеющими «иберийскую» ширину 1600 мм. Скорее всего, эту технологию сделали именно по этой причине, а не для поездок во Францию.
Да, поезда закуплены, теперь обкатываются.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →