alex_avr (alex_avr2) wrote in engineering_ru,
alex_avr
alex_avr2
engineering_ru

Category:

Система аварийного спасения

В тему предыдущего поста про американскую лунную ракету Сатурн 5.
Как и на всех современных пилотируемых кораблях, на ракете была установлена САС - система аварийного спасения (LAS - Launch Escape System). По сути это небольшая твердотопливная установка, которая ставится на самую верхушку ракеты. В случае аварии ракеты пилотируемый корабль отделяется, срабатывают твердотопливные двигатели и он поднимается на большую высоту, после чего спускается на парашютах.



Так вот, при испытаниях этой системы для ракеты Сатурн 5 произошел забавный случай. Инженеры сделали специальную ракету для испытания этой системы (существенно короче обычного Сатурна 5). По плану она должна была подняться на высоту около 3 км, после чего по команде была бы запущена САС. Но, из-за неправильной установки гироскопов что-то пошло не так и ракета начала быстро раскручиваться вдоль своей оси, в результате чего разрушилась. САС отработала штатно. В результате инженеры непреднамеренно устроили самое приближенное к реальной ситуации испытание системы. Видимо это был один из немногих случаев, когда инженеры были рады тому, что ракета полетела не так как нужно, хотя подозреваю, что те кто был непосредственно в этом виноват хорошо получили.

Ну и собственно небольшое видео со всей этой историей:
Tags: безопасность, космос
Subscribe

promo engineering_ru march 13, 2016 08:10 95
Buy for 50 tokens
Ящик на колёсах со шлангом - это ведь очень интересно, правда? Как все поняли, сегодня мы здесь про наземное питание самолётов. Большинство современной техники внутри работают электротоком. На самолётах когда-то давно ток этот был постоянным, напряжением 27 В, и всех всё устраивало. Потом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments