alex_avr (alex_avr2) wrote in engineering_ru,
alex_avr
alex_avr2
engineering_ru

Category:

Подземная шахтная подъемная машина или как копер упрятали под землю

Оригинал взят у alex_avr2 в Подземная шахтная подъемная машина или как копер упрятали под землю
Для того, чтобы вести добычу полезных ископаемых глубоко под землей используют шахтные стволы. По этим стволам вверх-вниз катаются так называемые клети или скипы. Ближайший аналог, который может себе представить человек не знакомый с горным делом - обычный лифт.

Для приведения клетей в движение используются шахтные подъемные машины. Чаще всего они устанавливаются на поверхности земли. Но иногда, шахтные стволы начинаются не на поверхности земли, а на глубине. Часто их называют "слепой ствол". Начинаться они могут на большой глубине, до сотен метров. В таких случаях, шахтная подъемная машина устанавливается не на поверхности, а прямо под землей.

1.





Вот так выглядит самый обычный копер, установленный над шахтой. Около копра находится машинный зал, в котором установлена сама подъемная машина.




А вот сама машина, вернее ее часть. 1 - барабан, на который наматывается трос идущий в шахту, 2 - тормозные механизмы, 3 - редуктор, 4 - двигатель, 5 - пульт управления. На самом деле тут показана только часть машины. Еще есть щитовая и подстанция, которые обеспечивают управление двигателем и довольно сложная система отвечающая за тормоза, спрятавшаяся под полом.



2. Если на земле все это добро как правило устанавливается в невзрачную будку, то под землей для машины отгрохали целый большущий двухуровневый зал. За барабанами можно разглядеть тоннель идущий под углом вверх. Он идет не очень далеко и заканчивается небольшой комнаткой с двумя колесами, которая располагается прямо над шахтой, глубина которой больше 300 метров. Раньше через эти колеса шли тросы. Лесенка на переднем плане ведет на нижний уровень зала.




Для удобного доступа ко всем механизмам зал разделен на два уровня. Нижний имеет высоту около трех метров.



3. Можно забраться прямо под барабан и впечатлиться масштабами всего сооружения.



4. Перед барабанами расположился пульт управления. Обратите внимание на стульчик, точь в точь, как на схематичной картинке выше. Перед барабанами можно углядеть вертикальную белую шкалу. У нее весьма забавная конструкция - вдоль шкалы с отметками глубин ездит стрелочка, которая приводится в движение винтовой передачей, которая в свою очередь через редукторы напрямую соединена с огромными барабанами. Дубово и надежно, впрочем как и все в горном деле :)



Вот такое монументальное и масштабное сооружение :)


Tags: подъемное оборудование
Subscribe

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Шагающий дом

    А в странах бСССР здания ходили или их только домкратами по рельсам передвигали?

promo engineering_ru march 22, 2016 08:25 55
Buy for 50 tokens
1960-е, разгар "Лунной гонки". Еще совершенно непонятно, кто первым высадится на Луну - мы или американцы. Более того, не очень понятно, на что сядет лунный корабль - на твердую поверхность или в пылевую трясину. Ведь по поводу поверхности Луны существует две теории: "пылевая", по которой Луна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Шагающий дом

    А в странах бСССР здания ходили или их только домкратами по рельсам передвигали?