1500py470 (1500py470) wrote in engineering_ru,
1500py470
1500py470
engineering_ru

Category:

100 ЛЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ СВЕТОФОРУ ИЛИ…

Оригинал взят у 1500py470 в 100 ЛЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ СВЕТОФОРУ ИЛИ…
О НЕКОТОРОЙ ПОЛЬЗЕ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В США и ОСТАЛЬНОМ МИРЕ, А ТАКЖЕ НОВОМ ПУНКТЕ В ФОРМУЛАХ ИЗОБРЕТЕНИЙ…

Из покон веков люди ездили по дорогам согласно своим внутренним понятиям о правилах поведения на дороге, если индивид был с понятиями не совподающими с понятиями окружающих, ему их корректировали (например за въезд верхом на лошади перед дворцом эмира отрубали головы в восточных странах) в европах нравы были мягче. Дабы не орать использовали жесты рук, а чтоб лучше было видно использовали различные предметы (в Африке и латинской/центральной Америке бутылки из под колы и спрайта и сейчас рулят). Народу становилось всё больше и плотность движения росла, и у некоторых людей уже крутились мысли перенести чёткие правила железнодорожного или водного транспорта в хаос городских улиц...
garret-morgan-coloring-pages-inventor-traffic-signal-3

так полтора века назад впервые 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента некий типа изобретатель — Джон Пик Найт — (он был специалистом по железнодорожным семафорам) установил "Светофор" управляемый вручную об две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, транспортные средства должны стоять. Три недели спустя 2 января 1869 года газовый фонарь взорвался, ранив полицейского и на пол века цивилизованый мир забил на энти прогрессивные идеи.
Sirrine_Chicago_1910.img_assist_custom


Начался 20й век и количество суеты на дорогах выросло, некоторые пытливые умы стали думать как упорядочить хаос. Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал к сожалению неподсвеченные надписи Stop и Proceed. Поэтому дело это заглохло не получив должного развития.

Некий весёлый мармон по имени Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США в 1912 году изобрёл первый электрический светофор с двумя круглыми сигналами красного и зелёного цвета с электрическими лампами и не запатентовал его по причине б-мерзкости общения с их Американским говерментом.

Татам – 5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Красный и зелёный сигнал переключаясь издавали звуковой сигнал. Сидящим в стеклянной будке полицейским на перекрёстке управлялась движение. С тех пор эту дату считают датой изобретения светофора и в наши дни отмечают праздник – Международный день светофора.

В 1920 году полицейский из Детройта Уильям Поттс (William Potts) и его дружбан Джон Ф. Харрис (John F. Harriss) вовреднили в Детройте и Нью-Йорке трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала.

pottstlpotts
тот самый Поттс и его светофор


В связи и без всякой связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Аугуста Моргана. В туёй Америке не любят факты, и поэтому поначалу из Гаррета делали белого (да он и сам к успеху пришёл с распремления волос, но при том уровне развития медицины не мог повторить путь Майкла Джексона (который пел, а не о пиве писал) а потом ему  стали и светофор Поттса пририсовывать.

1923TRAFICmorgan
garrett-morgan


Попробуем разобраться в этой мутной истории. Гаррет Аугуста Морган по ихнему Garrett Augustus Morgan, Sr. (4 Марта 1877 – 27 Июля 1963) был простым АфроБонжурцем Американского разлива Ибо родился он в городе Париже (что в Кентуки) в семье бывших рабов (мама кстати ещё и на половину индианка была). Жизнь его была тяжела и неказиста, но он уверенно шёл к успеху, с 18 лет он уже чинил швейные машинки (и был славен этим в Кливленде), а в 1907 Морган открыл мастерскую по ремонту швейных машинок, в 1908, он помог основать  Cleveland Association of Colored Men, в 1909 он со своей второй женой открыл Morgan's Cut Rate Ladies Clothing Store (32  работника) в 1912 он изобрёл прото противогаз/респератор и  основал National Safety Device Company в 1914.

GarrettMorgan2

Через это дело он стал достаточно известным и в 1914 году попал на обложку журнала Тайм как учёный года.

Morgan_time


Но ему в силу расовой дискриминации для успешных продаж приходилось или нанимать белого актёра или притворятся "Big Chief Mason" чистокровным индейцем (вождём) из Канадской резервации. В 1905 году он случайно открыл, что полироль для игл швейных машинок отлично расправляет волосы и в 1913 заработала the G. A. Morgan Hair Refining Company производящую косметику и расчёски его изобретения для распрямления волос. В 1916 году он лично спас человека из тоннеля под озером Ери продвигая в массы свою патентованную накидку с фильтром губкой.

400px-Morgan_rescue


Короче в 1910 году он был единственным негром в Кливленде с личным автомобилем. А полицейские (в основном Ирландцы и жуткие пьяницы) не пропускали его по своим понятиям. Это заставляло думать.

SD_signal


В результате долгих размышлений он понял как перебороть систему и расчистил дорогу будущим свершениям того самого Мартина Лютера Кинга! Он впервые в мире в 1922 году в заявке на патент кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение устройства — сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле» SIC С той поры этот пункт стал победоносно шествовать по патентным ведомствам всего мира!

Morgan_signal



Вот так выглядел
этот расово толерантный девайс
положивший начало уменьшению
градуса полицейского произвола
в отношении цветного населения США
1330


Вот таким образом под натиском цветного населения США по стране прокатилась тотальная установка автоматических светофоров, которые привели к новой цветовой дифференциации общества — теперь первым ехал/шёл не белый, а тот кому зелёный сигнал GO на светофоре. А это дело примененное массово и с поистине Американским размахом заодно и повысило безопасность на дорогах, снизило межклассовую и межрасовую напряжённость, укрепило мир между автомобилистами и пешеходами, а также сделало безопасность участников дорожного движения практически не зависимой от количества алкоголя в крови регулировщика на перекрёстке!

garrett-morgan-f

В память о Гаррете Аугусте Моргане установлена памятная табличка и открыта школа в Кливленде.

34a

1333
Лучший памятник старику
Гаррету Аугусту Моргану

Tags: дороги, история, личности, транспорт
Subscribe

  • Проблема стоп-сигналов на грузовике.

    Приветствую всех. Я автоэлектрик, и в основном занимаюсь грузовиками: КамАЗ, МАЗ, Урал, китайцы, японцы. У КамАЗов и МАЗов, есть хитрушка с…

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Какие варежки теплее, из еловой или сосновой шерсти ?

    Дореволюционные издания широко рекламировали изделия из сосновой шерсти : Однако, во времена развитого социализма варежки у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Проблема стоп-сигналов на грузовике.

    Приветствую всех. Я автоэлектрик, и в основном занимаюсь грузовиками: КамАЗ, МАЗ, Урал, китайцы, японцы. У КамАЗов и МАЗов, есть хитрушка с…

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Какие варежки теплее, из еловой или сосновой шерсти ?

    Дореволюционные издания широко рекламировали изделия из сосновой шерсти : Однако, во времена развитого социализма варежки у…