Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

Category:

Магнитная коробка передач

Магнитная коробка передач обходится без шестеренок.
При всех своих достоинствах зубчатая передача не может похвастаться высоким КПД, обладая большими потерями на трение и, как следствие, повышенным механическим износом. Инновационная система предлагает заменить шестерни магнитами, чтобы покончить с этим раз и навсегда.

Сплавы ниобий-титан и ниобий-олово являются основными сверхпроводниками, используемыми в устройствах с использованием эффекта магнитной левитации («магнитной подушки»). Ученые из Мадридского университета имени Карлоса III создали в рамках европейской программы MagDrive коробку передач, которая не нуждается в смазочных жидкостях и лишена износа за счет использования эффекта магнитной подушки благодаря постоянным магнитам, используемым вместо шестерней.
В магнитной коробке передач полностью отсутствует непосредственный контакт деталей, а для переключения используются силы магнитного притяжения и отталкивания вместо зубьев шестерни, износ которых является основной причиной выхода механизмов из строя. Инженеры сконструировали два прототипа: один для аэрокосмической отрасли, который работает при криогенных температурах и в условиях невесомости, а второй — для машиностроения и наземного транспорта, который функционирует в естественных условиях.


ничего не понял, что эти испанцы говорили в видеоролике, но идея понравилась. Неодимовые магниты очень сильные, можно создать достаточно большой крутящий момент в передаче.
Взято http://www.popmech.ru/
Tags: механика
Subscribe

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…

promo engineering_ru march 16, 2016 10:02 15
Buy for 50 tokens
В сообществе chto_chitat возникла тема про французский телеграф времен Наполеона. Потому решил запостить сюда пару старых постов на эту тему: Любопытный пример технологии, которая вполне бы могла быть создана и на 100-150 лет раньше и потребность в которой вроде бы была, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…