john5r (john5r) wrote in engineering_ru,
john5r
john5r
engineering_ru

Categories:

Национальный технический музей, Прага. 1. Автомобили и мотоциклы.

Оригинал взят у john5r в Национальный технический музей, Прага. 1. Автомобили и мотоциклы.


Как я уже писал, я сфотографировал лишь малую часть, но, как мне кажется, самые интересные экземпляры смог охватить.

Лорин-Клемент RK/M - этот производитель в дальнейшем станет "Шкодой".


Автомобиль президента Чехословакии Масарика, Татра 80 1931 года. Татра станет основным поставщиком автобилей для первых лиц государства.


Впрочем, когда первые лица остаются единственными заказчиками для отделения легковых автомобилей, производство сворачивается. Татра 700 1997 года - последняя легковушка от "Татры". Вернее, данный экземпляр - восьмой с конца. Использовался премьер-министром в 1998-2002 годах. Хотя машина выглядит обычным седаном, под стать Саабу 9000, например, это традиционная для "Татры" компоновка с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением.


К сожалению, ни 603-й, ни 613-й "Татр" я не встретил. Выставлен легендарный "Татраплан", на такой модели, если правильно помню, в 1948 году чешские журналисты проехали по всей Африке.


Напротив - предшественница "Татраплана" довоенная модель Т77.


Вот они же сверху - старшая Т77


Младший "Татраплан"


Шасси "Шкоды" "Октавия" 1951 года.




Куда как больше неожиданного и оригинального в рядах мотоциклов, опоясывающих второй ярус зала по периметру.

Вальтер Б 1909 года выпуска


Пейс-мотоцикл (по аналогии с пейс-каром) 1910 года - создавал воздушный мешок для более легкого разгона едущего за ним гоночного мотоцикла. Ни коробки передач, ни подвески


Мотоцикл Бекамо 1924 года - дизайн эпохи немцкого экономического кризиса, рама из трубы большого диаметра, секция которой служила также и бензобаком.


Предшественник нынешних мотороллеров 1921 года. Двигатель 1,25 л.с., скорость 35 км/ч.


Еще одна вариация на тему будущих мотороллеров, где вся начинка скрыта, так что можно не бояться запачкать одежду. Нер-а-Кар из США, Сиракузы, 1924 год выпуска.

Интересно, насколько легко было им рулить.


Предвоенный чешский Цехи-Бёмерланд 350.


Рекламный плакат марки, не нуждающейся в представлении.


Вот это чудо особо мне запомнилось.


Замысел автора был в том, чтобы в габаритах мотоцикла "комфорт легкового автомобиля". Видимо, аэродинамический щиток спереди, более-менее автомобильная посадка и рулевое колесо считались для этого достаточным.

Хоть сейчас на съёмки безумного Макса.

Чешская "веспа" - "Чезета 501"


Tags: история, транспорт
Subscribe

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Шагающий дом

    А в странах бСССР здания ходили или их только домкратами по рельсам передвигали?

promo engineering_ru march 24, 2016 14:39 47
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у alex_avr2 в Юго-Западная водопроводная станция Москвы Я уже рассказывал о Рублевской и Западной водопроводных станциях Москвы, а сегодня расскажу про еще одну - Юго-Западную станцию водоподготовки, являющуюся самой современной станцией в Москве. И хотя в целом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Шагающий дом

    А в странах бСССР здания ходили или их только домкратами по рельсам передвигали?