Lx (lx_photos) wrote in engineering_ru,
Lx
lx_photos
engineering_ru

Categories:

Куда применить дискету на самолёте?



Автопилот ведёт самолёт, используя навигационную базу данных.
Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков.
База данных обновляется раз в 28 дней.
Самолёт Airbus-320 обычно имеет две базы данных в каждом из двух автопилотов - текущую и предыдущую.
Если обновить текущую базу не успели, по ней тоже можно открыть дефект и полетать немного до загрузки правильной базы.

Вот и этому самолёту подошло время обновить навигационную базу данных.

Оператор самолёта (авиакомпания) прислала две дискеты с новой базой данных.

Любая более или менее серьёзная работа на самолёте начинается с изучения и распечатки в офисе технологии работы. И только потом идём на самолёт.

Работать мы сегодня будем с несколькими частями кабины.
На потолочной панели будет использоваться АЗС (автомат защиты сети) по питанию автопилота 1.

И жёлтеньким будет гореть селектор выбора адресата загрузки данных.

На пьедестале (среднем пульте) будем пользоваться дисководом для флоппи-дисков (дискет) - в левом нижнем углу под крышкой.




Работку я опишу с возможными непринципиальными неточностями. Потому что по памяти, а точная последовательность операций в данном случае не важна: главное - дать представление.
Работать же надо в любом случае согласно технологии, которая уже и заждалась нас на пилотском столике.


Первое, что надо сделать - это обесточить оба FMGC (Flight Management and Guidance Computer = Компьютер Управления Полётом = Автопилот).
Вытаскиваем один АЗС на потолочной панели

и один - на панели АЗС сзади второго пилота.

Оба автопилота обесточены.

Включаем панель управления загрузчиком на потолке.


Откроем дверку дисковода на пьедестале, чтобы быстро туда совать дискеты с базами данных:


Теперь мы все готовы.

Выбираем автопилот, куда будем грузить базу:


Вставляем первую дискету:


И включаем АЗС первого автопилота:


Как только он закончит самотестирование, начинается загрузка базы данных.

На ЖК-дисплейчике над дисководом показывается оставшееся до конца этой дискеты количество байтов.

Ждём 10-12 минут.

Вот уже совсем почти:


По команде

меняем диск на следующий.

По окончании дисковод попросит нас вынуть дискету.
После этого надо снова выдернуть АЗС компьютера, куда грузилась база, и воткнуть его не менее чем через 15 секунд.
Время удобно отсчитывать часами на навигационном дисплее.
Нажимаем кнопку Chrono на козырьке приборной доски:

, и наблюдаем отсчёт времени в нижнем левом углу дисплея:


Втыкаем АЗС.
После самотестирования компьютера автопилота заходим на страницу статуса и наблюдаем на MCDU, что базы данных-то различные!
в первом и втором автопилотах :)
Теперь нужно или снова грузить базу данных во второй компьютер, или скопировать её из первого. Обычно копируют - это проще.
Нажимаем Crossload, и отдыхаем ещё минут 6.

Сообщение на экране извещает о завершении процесса.

Обе базы данных одинаковые


и современные:


Выключаем загрузчик, собираем вещи, оформляем выполнение работы в бортжурнале.

И на сегодня это всё про самолёты :)
Tags: авиация и воздухоплавание, информация
Subscribe

  • Нежность к ревущему зверю

    Летят две вороны на дозвуковой скорости: — Стена! — Вижу. Шмяк-шмяк. Летят две вороны на сверхзвуковой скорости: — Стена! Шмяк. — Вижу. Шмяк.…

  • Почему вода сильнее ветра ?

    Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. ... Отвечает ветер буйный,— Там за речкой тихоструйной…

  • Здравствуй XXI век!

    Шведский архитектор по имени Бенгт Варн предложил молодым супругам вот такую интересную конструкцию утепления дома. Эти супруги решили завести дом,…

promo engineering_ru march 16, 2016 10:02 15
Buy for 50 tokens
В сообществе chto_chitat возникла тема про французский телеграф времен Наполеона. Потому решил запостить сюда пару старых постов на эту тему: Любопытный пример технологии, которая вполне бы могла быть создана и на 100-150 лет раньше и потребность в которой вроде бы была, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Нежность к ревущему зверю

    Летят две вороны на дозвуковой скорости: — Стена! — Вижу. Шмяк-шмяк. Летят две вороны на сверхзвуковой скорости: — Стена! Шмяк. — Вижу. Шмяк.…

  • Почему вода сильнее ветра ?

    Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. ... Отвечает ветер буйный,— Там за речкой тихоструйной…

  • Здравствуй XXI век!

    Шведский архитектор по имени Бенгт Варн предложил молодым супругам вот такую интересную конструкцию утепления дома. Эти супруги решили завести дом,…