hibrid45 (hibrid45) wrote in engineering_ru,
hibrid45
hibrid45
engineering_ru

В Испании строят первый завод по производству графеновых батарей.

Оригинал взят у hibrid45 в В испании строят первый завод по производству графеновых батарей.
Сама информация об этом открытии не нова и обнародована в декабре 2014, но для тех кто не читал повторю:

1

В Испании разработали новый аккумулятор, в котором, как говорят его создатели, есть все:
больше емкости, больше мощности,более длительный срок службы, более быстрая зарядка и более низкая цена. Это графенополимерные аккумуляторы, были разработаны тремя субъектами: Graphenano, испанская компания расположена в Аликанте, которая производит графен с 2012 года, университет Кордовы, и еще испанская компания, которая будет производить батареи.
С ними уже сотрудничают два немецких автопроизводителя, пожелавших начать тестирование новых аккумуляторов в своих электромобилях. Какие это компании, пока не раскрывается, но скорее всего это концерн VW (владеет испанским брендом Seat) он уже заявил о выпуске электромобилей Audi с пробегами без подзарядки 500, 600 и даже 700 км в 2017 году или 2018 году.

2

В тестовых образцах графенополимерных батарей, улучшены почти все аспекты автомобильного аккумулятора:

Его плотность энергии на массу около 600 Вт·ч / кг, в обычной литиевой этот показатель, как правило, от 140 до 160 Вт·ч / кг
Срок службы, говоря о количестве циклов зарядки и разрядки, увеличен в два раза по сравнению с обычными литий-ионными батареями .
Скорость зарядки, батареи электромобиля можно заряжать всего за 8 минут, по сравнению с 25 или 30 минутами, которые потребуются для зарядки литий-ионных батарей электромобиля среднего класса.
Цена графенополимерных батарей на 77% ниже, чем у литий-ионных так как не используют редких металлов таких как литий.

С этими цифрами испанские ученые утверждают, что с новыми батареями будут созданы электромобили с пробегами без подзарядки 800 - 1000 км .

4

У новых батарей есть конечно и минусы:

Первое это то что пока не удается создать батарею малого объема, хотя показатель мощности на килограмм и лучше, но мощность на объем хуже, поэтому в настоящее время они позиционируются как батареи для транспорта (автомобили, суда и самолеты) где есть возможность разместить объемные блоки батарей и зарядных устройств.

Второе заявленная скорость заряда. Так например для того чтобы проехать 100 км современному электромобилю потребуется примерно 13кВт ч, получается что для запаса хода в 1000 км потребуется батарея 130 кВт ч, а для зарядки такой батареи за 8 минут нужна зарядная станция мощностью 1 МВт.

Конечно это преодолимые минусы, можно например использовать зарядки меньшей мощности или не заряжать батарею на 100 процентов, или как концерн Тесла на своих заправках производить замену легко съемной батареи ...

В любом случае разработка испанских ученых если и не революционная, то по крайней мере очень важная и ожидаемая. Ведь первые литий-ионные батареи были произведены компанией Sony еще 1991 году и никаких особых прорывов (кроме разве что замены типа электролита на полимер Li-Po) в этой области за четверть века не было.

Футурологи уже предсказывали литиевые войны, так как литий металл действительно редкий и нет больших разведанных запасов, крупнейшие поставщики Чили 44%, Австралия 25% и Китай 13%. Есть большие разведанные запасы в Северной Африке, но там война и даже Украину можно с натяжкой сюда отнести, так как из за постоянного роста цены на этот металл некоторые экономисты рассматривали литий как "украинское" золото.

А если исключить футурологию, то два года назад я не мог в испании купить, анонсированный электрический Smart, очередь в Европе на год вперед, основная отмазка дилера нехватка производства Li-Po батарей.

3

Испанцы заявили что уже в первой половине 2015 года они откроют завод по производству графенополимерных батарей. И очень надеются что это открытие станет новым локомотивом испанской экономики вместе с туризмом и строительством.

Вот только я сильно в этом сомневаюсь, подобное уже было во времена производства солнечных батарей, по всей Испании строились заводы (сейчас многие закрылись), подготавливались специалисты..., а результате лидер по производству солнечных батарей сейчас Китай (Тайвань).
Но не все так плохо, Испания сейчас производит более 30% энергии из возобновляемых источников и по площади полей "засаженных" солнечными панелями  все еще лидирует в Европе.

Вот такая собственно история, а заинтересовала она меня еще и тем, что живу я в Аликанте, а офис одного из участников консорциума производителей, фирма Graphenano расположена по адресу Avenida Goleta 7 03540 Alicante. Может как нибудь загляну туда узнаю если они тут производят графен, возможно и первый заводик по производству новых батарей строят тут же? Запишусь в дилеры ;)

Tags: транспорт, электричество, энергетика
Subscribe
promo engineering_ru january 10, 2015 14:37 327
Buy for 200 tokens
Originally posted by zilm at Почему мы никогда не будем ездить на водородных автомобилях Недавно Toyota объявила о том, что передаёт все свои патенты, связанные с автомобилями на топливных элементах в публичное пространство, и теперь они доступны для использования совершенно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →