Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Мотор-колесо с ДВС

Привычно видеть мотор-колесо в составе электровелосипеда.
Собственно, мотор-колеса (wheel hub motor) появились довольно давно и с самого начала были электрическими.

Но были, оказывается, и экземпляры с встроенным в колесо двигателем внутреннего сгорания:


В 1893 году француз Феликс Милле (Félix Théodore Millet) создал несколько экземпляров своего мотоцикла с пятицилиндровым звездообразным двигателем, размещенным в колесе. Двигатель - ротативного типа, т.е. цилиндры вместе с колесом вращаются вокруг неподвижного коленвала.

Мотор выдавал 1,2 лошадиные силы при 366 об/мин, что позволяло развить скорость до 55 км/час. Масса конструкции 60 кг, из которых 10 кг - двигатель.

В июне 1895 года Милле на данном агрегате принял участие в гонке Париж-Бордо-Париж, но до финиша не добрался.

Остаток более раннего трицикла Милле из парижского Музея искусств и ремесел:

Здесь двигатель был в переднем колесе. Обратите внимание на способ амортизации колеса без шины и седла.

Данная ветвь мотоциклетной эволюции оказалась не тупиковой. Мотоцикл "Мегола" из Дрезденского музея транспорта:


Цитирую автора снимка dmytro_v:
Этот мотоцикл свободно разгонялся до 80 км/ч, а его спортивная модификация - до 140 км/ч - и это в 20-х годах! Никакой коробки передач, никакого сцепления - прямой привод. То есть если мотоцикл останавливался, двигатель глохнул и его нужно было заводить снова, раскручивая переднее колесо. Но это не смущало мотоциклистов тех времен - всего таких мотоциклов было выпущено более 2000 шт.

Уже в наше время демонстрировался концепт моторизованного велосипеда RevoPower с двухтактным двигателем, встроенным в колесо,

но он как-то тихо сам собой умер.
Tags: история, механика, транспорт
Subscribe

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…

promo engineering_ru march 16, 2016 10:02 15
Buy for 50 tokens
В сообществе chto_chitat возникла тема про французский телеграф времен Наполеона. Потому решил запостить сюда пару старых постов на эту тему: Любопытный пример технологии, которая вполне бы могла быть создана и на 100-150 лет раньше и потребность в которой вроде бы была, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…