videocontroler (videocontroler) wrote in engineering_ru,
videocontroler
videocontroler
engineering_ru

Category:

Многорукий робот-сборщик будущего

У большинства роботов манипулятор только один, а одной рукой многого не сделаешь. Очень хорошо, что эта однорукость начинает преодолеваться.



Самая востребованная в технике операция - это соединить две детали болтом и гайкой. Но для этой простой операции рук нужно шесть. Одна держит одну деталь, другая - другую. Третья вставляет болт в отверстие, четвёртая завинчивает с другой стороны гайку. Пятая держит камеру, которая смотрит на болт, шестая - держит камеру, которая смотрит на гайку. Без машинного зрения тут никак. Потому, что зазоры в отверстиях обычно минимальны, и болт в них засадить сложно, тут нужно именно смотреть и корректировать свои движения, чтобы точно попасть.



Машинное зрение позволит роботу перейти от движений по заранее заданным человеком точкам ( а их задавать долго и муторно ), к работе по инструкциям. Инструкция может заключаться, например, в том, чтобы соединять болтами и гайками отверстия помеченные одинаковым цветом. Сначала соединяем красные отверстия, потом зелёные, потом синие, и т. д. пока всю вещь не соберём. Роботу дают две детали, он сам должен их осмотреть своими камерами, найти где там у них отверстия помеченные, скажем красным цветом. Дальше он сам должен рассчитать свои движения чтобы приложить одну деталь к другой, чтобы отверстия помеченные красным совпали. И дальше соединяет их болтом и гайкой.

А дальше мы просто даём роботу коробку с деталями, он их сам достаёт, соединяет и получается велосипед. Или часы. Или даже крыша дома если речь идёт о строительстве.

При достаточном развитии этой технологии, востребованность дешёвой китайской рабочей силы может сильно упасть. И на первый план в мире выйдут те страны у которых мозги, а не те, у кого рабы.

Но это светлое будущее упёрлось в проблему машинного зрения ...


Tags: мониторинг, производство, роботы
Subscribe

  • Маленький вопрос залу. Может кто знает точно

    Насколько я понял, на сегодня построены три судна на подводных крыльях типа Комета-120М. Но эксплуатируются всего два - под названиями "Ялта" и…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

promo engineering_ru may 8, 2016 17:48 28
Buy for 50 tokens
Пишет vova_modelist: Что делать, если очень надо провести плавдок через Панамский канал, но он туда не влезает? Сделать то, что люди делают с кроватью, которую надо пронести в дверь: естественно, поставить его на попа на торец. В 1945-ом году американцам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Маленький вопрос залу. Может кто знает точно

    Насколько я понял, на сегодня построены три судна на подводных крыльях типа Комета-120М. Но эксплуатируются всего два - под названиями "Ялта" и…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…