Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Богучанский водосброс

На днях прошли испытания водосброса №2 Богучанской ГЭС. Обычно гашение энергии падающего потока воды происходит в водобойном колодце, но здесь применена совсем другая схема.

Водосброс №2 создавался в очень нетипичных условиях — изначальный проект станции его не предусматривал, но за два с лишним десятка лет, прошедших после утверждения проекта, нормы безопасности ГЭС существенно ужесточились. Появилась необходимость построить еще один водосброс, предназначенный для пропуска крайне редких катастрофических паводков (случающихся 1 раз в 10 000 лет и реже). Встроить его можно было только вместо трех ранее планировавшихся на перспективу гидроагрегатов, причем часть сооружений уже была построена и разместить масштабный водобойный колодец было нельзя.

Поэтому решено было сделать такой водосброс, где большая часть энергии воды гасилась бы не в водобойном колодце, а на водосливной грани водосброса, которая была выполнена в виде ступенек высотой 1,5 м.


Такое решение уже применялось за рубежом, но в России ГЭС с подобными водосбросами еще не было.
Открыт центральный пролет:




Текст отсюда, фото отсюда.
Tags: безопасность, гидротехнические сооружения
Subscribe

  • О проблемах с российской печатью

    День российской печати сегодня, а не только Старый Новый Год на дворе, а потому хочется поговорить о проблемах с нашей печатью. Такого о истории…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Разгадка странной железяки

    Некоторое время назад я выложила на обсуждение странную железяку, обнаруженную на стене Чайного дома Перлова. Пару недель назад мне пришло…

promo engineering_ru march 13, 2016 08:10 95
Buy for 50 tokens
Ящик на колёсах со шлангом - это ведь очень интересно, правда? Как все поняли, сегодня мы здесь про наземное питание самолётов. Большинство современной техники внутри работают электротоком. На самолётах когда-то давно ток этот был постоянным, напряжением 27 В, и всех всё устраивало. Потом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

  • О проблемах с российской печатью

    День российской печати сегодня, а не только Старый Новый Год на дворе, а потому хочется поговорить о проблемах с нашей печатью. Такого о истории…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Разгадка странной железяки

    Некоторое время назад я выложила на обсуждение странную железяку, обнаруженную на стене Чайного дома Перлова. Пару недель назад мне пришло…