Терминатор шаблонов (chudinovandrei) wrote in engineering_ru,
Терминатор шаблонов
chudinovandrei
engineering_ru

Изобретаю самый удобный в мире велосипед. Это классика любительской инженерии

Вот фото для тех кому лень смотреть видео:



Вот видео, где я рассказываю для чего и из чего делал:

https://youtu.be/JCKhJ21NKH4

На этом вело я проехал за год около 6000 километров, по 17 примерно ежедневно. Пересадить меня после этого на любой другой вело, пусть даже за сто тысяч не получится, если конечно их таким рулем не оборудовать.

Вот еще фотки:









По прошествии года я подтверждаю слова из моего ролика о том, что это самый удобный из велосипедов классической схемы и классифицировать его надо именно как анти-лигерад.

Вероятно в кресле лигерада ехать еще удобнее, там сиденье удобнее, а упор на грудь или на спину примерно одинаков по удобству, но там нет моего диапозона посадок, а даже самая удобная посадка через час или другой педалирования приводит к дискомфорту.

Хороший пример это идеальная посадка человека лежа в кровати. Но даже при ней, если не переворачиваться постоянно, то появляются пролежни с язвами.

А на велосипеде эффект пролежней тканей в области таза и ладоней наступает много быстрей, ибо нагрузка на эти точки больше. К тому же недостоток лигерада - отсутствие возможности оторвать бедра от седла при форсаже. А также неудобный старт и невозможность соскачить в сторону при экстренной ситуации и малозаметность.

Многие пишут мне, что мол дышать при упоре на грудь тяжело. А с чего они взяли что на легераде при упоре на спину нет помех дыханию, а у меня есть?

Там при вдохе грудь чуть поднимается, а у меня спина. Проехал несколько раз одномоменто по 75 км.и никакакого дискомфорта дыханию не ощутил.

Как пишут медики - поза сна на груди является классической. А на пляже разве на груди когда лежат дискомфорт ошущают? Даже подушки для женщин выпускают специальные, чтобы на грудь нагрузку при этом перераспределить.

Да и профессионалы на спусках отдыхают, ложась даже на жесткий руль грудью.

Моя конструкция является идеальной с точки зрения возможности менять посадку во время езды и при этом иметь посадку максимально комфортную.

Прямо во время езды можно даже делать разминку с отклонением спины назад, если держаться при этом за грудной лежак. А на верхнем весьма высоком руле спина полностью прямая и тот же форсаж делать на нем удобней чем на обычном вело.

Моя конструкция делает давление на каждый сантиметр контакта в разы меньшим чем на любом самом дорогом седле "Брукс", а поставить его тоже можно, но если на попу давит килограмм двадцать только, то мне не понятен смысл смены седла. Но будут деньги поставлю.

Самое инновационное в конструкции - именно лежак для груди, ничего подобного я не смог нагуглить. И не надо оспаривать его необходимость.

Диапозон посадок начинается колом для казней и кончается ложементом космонавта, сделанным по слепку с его тела. Я сделал вело классической схемы ближе всего по комфорту к ложементу космонавта. И тут нет предмета для спора, это факт.

А вот передние обтекатели-сумки уже выпускаются серийно, вот - https://youtu.be/3nrKSPARRh8 , но он как видите очень маленький и не может быть больше будучи одновременно сумкой.

К ролику стоило бы добавить, что критического эффекта паруса обтекатель не дает при прохождении рядом фур или автобусов, поскольку поток воздуха направлен не перпендикулярно, а по диоганали.

Но вот при сильных боковых порывах ветра на мосту ехать стоит медленней. За год ежеждневной езды через мост так было только пару раз.

Добавлю, что сейчас я сделал обтекатель не выходящий за базу каркаса руля, он конечно похуже в плане обтекаемости, ибо угол более тупой, но зато позоляет зайти с вело в ПАЗик и не опаздать на работу в случае поломки.

А при езде в выходные ставлю тот, что в ролике. И замечу - в городе конечно обтекатель то и не нужен, ну где там скорость развить, чтобы он эффект дал?

А на трассе он дает прибавку в скорости примерно в 10%. И кроме того - встречный поток вреден для глаз, он их сушит, а зимой уже при ноле ездить без очков вредно, ибо глаза морозит.

Хотя очки в мороз в любом случае нужны и маска для лица еще. Но зато я могу совершено не мерзнуть в летней майке даже при 10 градусах тепла и один такой красавец ездить по городу так одетый.

Мой удобный руль-лежак наверное не нужен, если ездить приходиться в городе пол часа до работы.

Смысл есть, если есть где разогнаться, как мне например за Камой, или если много часов ехать путешествуя.

Вот я еду к примеру от своего дома до Краснокамска 37 километров лежа, поднимаясь может пару раз. Еду полтора часа, средняя скорость получается 25 в час.

Но половину пути я еду там где много перекрестков и горок, а вот где ровная трасса после Красавинского моста, то там скорость определенно больше 30, а там где чуть под горку, то не хватает передней звезды побольше, была бы скорость еще быстрей.

А мне 52 года замечу. Вот кто-то тут и скажет, что мол потому дорогой велосипед с колесами 28 дюймов и кучей передач лучше.

Но диаметр колеса к скорости отношения не имеет, на гоночных болидах колеса еще меньше моих. Так и со скоростными велосипедами - лигерады тоже все имеют маленькие колеса, да и если вы погуглите поиск по картинкам "велосипед с обтекателем", то увидете классические вело тоже с маленькими колесами.

Как верно написали на одном из форумов ( ищите текст по слову "антилигерад")- большие колеса вынуждают делать прорези в обтекателе, а это сильно уменьшает его характеристики.

Потому в идеале надо было делать мне все на вело с колесами 24 дюйма, тогда бы обтекатель был еще ниже и низ ног был бы за ним лучше спрятан.

Но соглпшусь и с тем, что большие колеса все же лучше, вот только конфликт есть с обтекателем, ну не буду же я его еще больше выносить, чтобы колесо закрыть, сдует тогда точно.

А вот большего количества скоростей не хватает, да, но этого и не могло быть на самом дешевом китайском велике, нужен велик подороже, он и легче будет.

Но зато этот за 6000 км. и за семь лет, пусть и не интенсивной эксплуатации еще до этого, даже не ржавеет. Краска много где облупилась, а ржавчины нет.

Колеса за год поменял три штуки, покрышки русские больше 6000 уже ездят. Коретку педальную на пром-подшипниках поставил и она хороша даже после 6000 км. Педали менял три раза. Цепь и звезды хватает на полгода.

Могу впрочем поспорить и сам с собой о том нужен ли такой руль в городе. Сумку то особенно в жару даже половина часа лучше не на себе везти, мне вот смешно когда вы все на дорогих вело спину свою грузите, даже без сумки то тяжело ехать в жару, а с ней в жару - вообще пытка, да и вообще это не серьезно - грузить спину, а не вел.

Тяжесть и ручьи пота. Даже если велосипедный рюкзак, то все равно - дискомфорт и тяжесть.

А на обычном богажнике груз возить все считают не приличным почему-то.

Кроме этого вопрос безопасности. Вы все ездите без зеркал, а я, если слышу машину, обязательно смотрю в зеркало.

Даже если и поставите, что большая редкость, то вам надо голову поворачивать, а это дискомфорт, а мне только глаза, ибо огромные зеркала близко от них и дают картинку как на большом мониторе, если плясать от процента обзора в зеркало от общего обзора глазами. Что забавно - нет разницы в какое зеркало смотреть - вид одинаковый.

Можно было бы и одно оставить, но к нему крепится верхний обтекатель, который менее обтекаемый, он с одной стороны закреплен к дальней трубе руля, а с другой прикручен к кожуху зеркал.

А еще есть возможность поставить на лежанку целый ящик пива и совсем его не крепить, проверено. Зимой я обтекатель снимал, этой зимой сделаю покороче, чтобы в пургу видимость была, хотя может лучще его снимать в этом случае, пурга то редко бывает.

А зимой я ездил до 22 градусов, при них трещетка замерзать начинает, но вот посоветовали другую купить, с большим количеством зубов.

По технике езды. Верхний руль нужен только для старта, потом, даже если ехать не лежа, то опираюсь всей почти площадью ладони на то примерно место на лежаке, на котором руки находятся и в лежачем положени и пальцы при этом на рычагах тормозов. Потому нет проблемы с дублированием тормозов у меня.

А вот у тех кто ездит на обычных лежаках- есть и я что-то не видел лежаков с тормозами. Им лишняя секунда может стоить жизни.

И еще что прикольно - даже в нележачем положении у меня нагрузка на зад много меньше чем у вас, за счет того, что больше нагрузка на руки, ибо я еду вытянуващись с абсолютно прямой спиной вперед и перенашу много нагрузки на руки.

А что касается прогиба спины под собственной тяжестью при прямой спине, так ребра мои и в этом случае могут касаются грудного лежака.

Руки у меня и в верхней позиции упираются не в трубу руля, а в мягкую подушку всей своей площадью, кроме пальцев, что на тормозах.

А чем чревато сидеть с горбатой спиной, с которой ездите все вы 100% времени педалирования, можно почитать в медицинских сайтах.

Для перехода в лежачее положение руки мне надо просто согнуть в локтях. Маневренность хуже чем на верхнем руле, но на скорости ее совершенно достаточно, мало если только слалом крутить на малой скорости.

Как я уже писал - надо постоянно давать отдохнуть разным мышцам, потому еду иногда опираясь только на грудь и руки просто лежат на лежаке как ящик пива.

Потом могу ехать опираясь только на руки до локтя и чуть даже выше его, если руки не сдвигаю к боковым упорам-стропам.

Могу ехать при форсаже лежа чуть сдвинувшись вперед, кладя весь вес на грудь-руки и создавая рычаг руками. Бедра при этом седла не касаются.

Но в основном еду равномерно распределя нагрузку между грудью, руками и бедрами.

Планы по развитию проекта такие:

Возможно стоит сделать бардачек на лежаке, чтобы слева и справо руки входили, а на сам бардочек голову класть, если предусмотреть в нем геометрию и мягкость для амортизации.

А то упор для головы на трубе показанный в ролике себя не оправдал, ибо упирать то надо и подбородок при такой посадке да и амортизация нужна.

Главный смысл такого бардачка-подставки для головы даже не в том, чтобы снять напряжение с мышц шеи головы.

Тут идея в том, чтобы сделать такой регулируемый упор для головы, чтобы можно было снять обе руки с руля и управлять им только головой.

А руками при этом помогать ногам крутить педали, засунув их в специальные карманы-варежки на штанах для лучшего упора, чтобы не проскальзывали.

Вот тогда будут гармонично нагружаться руки и ноги как у гребцов. Одной рукой помагать неудобно.

Может и не выйдет конечно, ибо не уверен, что хватит сил подкручивать руль головой, хотя на трассе его только держать надо в основном, но попробывать интересно.

Нижний обтекатель точно стоит сделать цвета полицейского жилета, ибо в нижней посадке сам жилет или майку его цвета на мне не очень видно встречным машинам, а обтекатель имеет огромную площадь и его будет на порядок заметнее.

Ибо заметил - при обгонах за Камой авто-лихачи выезжают на встречку и порой проносятся совсем близко от меня. При скорости 120 они издали и не успевают заметить пешехода и велосипедиста, надо им помочь.

Езди я ночью, можно было еще смонтировать за нижним обтекателем слева и справо от рюкзака две мощных фары-фонаря.

А еще хочу попробовать на случай большой жары или дождя сделать крышу из нейлоновой ткани с пропиткой. Это будет гибрид крышы, плаща и обтекателя.

Задняя часть крыши будет крепиться к кофру… ну наверное просто одеванием на него. А с другой стороны крыша будет натягиваться сеткой одетой на голову, к которой закреплена трубка натягивающая крышу-плащь-обтекатель вдоль спины и немного слева и справа.

Минус будет в том, что на верхнем руле только стартовать можно будет, ибо парусность не позволит ехать в верхней посадке.

Но на пекле уж лучше полежать пару часов под крышей, да и при долгом дождике в дождевике тоже очень тело потеет даже при не очень высоких температурах. А тут будет обдув тела боковыми потоками.

Для нас это не к чему, а вот как люди месяцами ездят под пеклом в Южной Европе, это загадка.

Буду благодарен за отзывы, критику и пожелания.
Tags: своими руками, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru март 25, 2015 22:21 70
Buy for 200 tokens
Раньше я думал, что впервые на железной дороге скорость двести километров в час была достигнута паровозами, потому что случилось это аж в 1903-ем году. Тогда ведь ничего ещё не было кроме паровозов. Я думал, что был какой-нибудь обтекаемый паровоз вроде "Малларда". И именно на нём была…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 237 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestvashu11

August 16 2015, 10:05:58 UTC 3 years ago

  • New comment
Аффтару - респект.

Критикуют в основном хомячки по схеме - совок бездельник крутит финтифлюшки на старье, а я посижу в офисе и куплю самый крутой велик с титановой рамой.

Дельная критика выглядит так - упор в грудь испытывался в таком то году, доказано что мешает дыханию, форма обтекателя неоптимальна, смотреть там то и вообще читайте монографию о велосипедах такого то автора. Но этож интернеты...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →